# 2776
Вчера услышал потрясающую новость. Мы наконец-то получили ДОБРО !!!! И в скором времени, после 16-тилетнего перерыва начнет функционировать аэропорт Степанакерта. Думаю, не надо объяснять, что означает для НКР, делающую ставку на развитие туризма, сей факт.

Предпологаемые рейсы:

Степанакерт-Ереван-Степанакерт
Степанакерт - Минводы-Степанакерт
Степанакерт - Ереван - Москва - Степанакерт

Предполагаемы оператор: Компания Армавиа.

Проблема наша была в том, что аэропорт рассположен так, что для посадки на полосу, самолеты (в основном Як 40) должны были сделать большой круг над Агдамом, при этом нарушая сегодняшнее воздушное пространство Азербайджана. Другого места в Карабахе, где большее количество территории - это горы , для постройки аэропорта не было. Поэтому компания Армавиа, специально для Карабахских рейсов, приобретет новейшие российские самолеты, которые настолько маневренны, что смогут садиться на наш аэропорт не нарушая воздушное пространство Азербайджана. beach.gif
ответить
# 68147
Цитата(kinza @ 2.4.2008, 20:07)

Ну а если посмотреть реальнее , то совсем не "жингяловхац", что границы от войны отодвинуться в глубь Азербайджана. tsai.gif
Халтуришь, Кинз, ведь ты-то наверняка знаешь, что практика критерий истины. А натурное моделирование мы недавно имели счастье лицезреть. Тока я тебя прошу - про битву и войну я уже слышал. Похоже, наблюдаемый исход - закономерность. Повторяемость-то результата обеспечена. wink.gif
ответить c цитатой ответить
# 68175
Цитата(Dashnakcakan @ 2.4.2008, 21:36)

Цитата(Арцах Микаэлян @ 2.4.2008, 19:10)

Очень интересно...
Просто ни один из моих знакомых Степанакертцев этого не подтверждают, они вообще впервые об этом слышат.

А терминалы тоже готовы?

Насчёт терминалов ничего незнаю, наверное есть то, что осталось с времён совка. Военном аэродрому они не нужны, поэтому наверное, если таковые вообще имеются, находятся в запущенном состоянии.


Если не ошибаюсь, тут речь шла не только о военном назначении, и не столько... как о назначении гражданском (пассажиро- и грузоперевозки). Это требует нормальных терминалом, складских помещений для грузов и т.д.
Кто-нибудь знает, есть ли это уже, или придется все заново строить...?
ответить c цитатой ответить
# 68204
Цитата
Если не ошибаюсь, тут речь шла не только о военном назначении, и не столько... как о назначении гражданском (пассажиро- и грузоперевозки). Это требует нормальных терминалом, складских помещений для грузов и т.д.
Кто-нибудь знает, есть ли это уже, или придется все заново строить...?

Да Арцах Микаэлян, аэропорт будет гражданским, но скорее-всего не утратит и своей военной составляющей.

Аэропорт "Степанакерт" был построен в советские годы и предположительно он был типовым, гражданским, региональным аэропортом. Занимался он в основном пассажиро-перевозками, так как НКАО азерами была превращенна в аграрный придаток и промышленное развитие Арцаха специально тормозилось. А то что всё-таки производилось вывозилось железной дорогой. Так что складских помешений для грузов аэропорт не имел.
Терминалы аэропорт естественно имел. И всё это сейчас наверное законсервированно.

Когда Ходжалы находились в руках у врага и арцахские силы самообороны находились уже на подступах к этой деревне, из Баку пришёл приказ уничтожить аэропорт и главное - навигационное оборудование, но по каким-то причинам азера не выполнили приказ своего штаба. Так что аэропорт пострадал не сильно. После войны аэропорт был востановлен, была удлинена ВПП.
ответить c цитатой ответить
# 68214
Цитата(Dashnakcakan @ 2.4.2008, 17:34)

Да Арцах Микаэлян, аэропорт будет гражданским, но скорее-всего не утратит и своей военной составляющей.

Никто кроме вертолетов туда садиться сейчас не может.
Так, что аэродром кроме, как стрелбища и площадки для сушки портянок непригоден. tsai.gif
ответить c цитатой ответить
# 68232
Цитата(kinza @ 3.4.2008, 3:30)

Цитата(Dashnakcakan @ 2.4.2008, 17:34)

Да Арцах Микаэлян, аэропорт будет гражданским, но скорее-всего не утратит и своей военной составляющей.

Никто кроме вертолетов туда садиться сейчас не может.
Так, что аэродром кроме, как стрелбища и площадки для сушки портянок непригоден. tsai.gif


Так это же здорово, Kinza, одной из составляющих военного успеха в такой местности является наличие боевых вертолетов и аэроодромов. НКР и РА имеют немало таких аппаратов, чтобы держать воздух.
Так что, можно сказать, что вопрос военного назначения этого аэропорта/аэродрома исчерпан.

Я больше акцентирую свое внимание на гражданской и грузовой составляющей а/п...
Просто полагаю, что там придется делать масштабные работы... ВПП-то здорово. Но, этого ведь мало.
Зато стратегическая важность - неоценимо высока!!!
ответить c цитатой ответить
# 68238
Цитата(kinza @ 3.4.2008, 4:30)

Цитата(Dashnakcakan @ 2.4.2008, 17:34)

Да Арцах Микаэлян, аэропорт будет гражданским, но скорее-всего не утратит и своей военной составляющей.

Никто кроме вертолетов туда садиться сейчас не может.
Так, что аэродром кроме, как стрелбища и площадки для сушки портянок непригоден. tsai.gif

Это что элемент национального менталитета - делать голословные заявления ? Вам же было сказанно, что там базируются Су-25. read.gif
ответить c цитатой ответить
# 68239
Цитата
Я больше акцентирую свое внимание на гражданской и грузовой составляющей а/п...
Просто полагаю, что там придется делать масштабные работы... ВПП-то здорово. Но, этого ведь мало.
Зато стратегическая важность - неоценимо высока!!!

Да, работы там немалые надо проводить. Но на первых порах основная часть - это доведение до современных стандартов того, что уже имеется. Для запуска этого достаточно, а потом можно и достроить всё необходимое.
Благо у конценсионера аэропорта "Звартноц" огромный опыт. Им же в последнее время был модернизирован и доведён до международного уровня аэропорт Гюмри.
Думаю аэропорт Степанакерт также будет передан в его конценсионное управление.
ответить c цитатой ответить
# 68261
Говорят, тема открытия аэропорта была одной из основных тем переговоров Роберт Кочарян - Бако Саакян в Степанакерте, которая состоялась несколько дней назад. Точнее это будет одним из пунктов большого договора Армения - НКР, который будет скоро подписан. beach.gif

зы. smile159.gif
ответить c цитатой ответить
# 68271
Цитата(Dashnakcakan @ 3.4.2008, 3:21)

Это что элемент национального менталитета - делать голословные заявления ? Вам же было сказанно, что там базируются Су-25. read.gif
uzhs.gif 14.gif

Ты бы лучше ушел с этой темы, а то сейчас придет Влад и поставит тебе двойку за незнание материальной части.
ответить c цитатой ответить
# 68288
Цитата(kinza @ 3.4.2008, 16:08)

uzhs.gif 14.gif

Ты бы лучше ушел с этой темы, а то сейчас придет Влад и поставит тебе двойку за незнание материальной части.


Кинзуль не крици та.... smile163.gif Надо будет и подводные лодки в Тертерку спустим,тебя капитаном назначим, авось угонишь в Баку, будешь Курбанов 2 fuck.gif
ответить c цитатой ответить
# 68311
Цитата(kinza @ 3.4.2008, 17:08)

Цитата(Dashnakcakan @ 3.4.2008, 3:21)

Это что элемент национального менталитета - делать голословные заявления ? Вам же было сказанно, что там базируются Су-25. read.gif
uzhs.gif 14.gif

Ты бы лучше ушел с этой темы, а то сейчас придет Влад и поставит тебе двойку за незнание материальной части.

Вы считаете нормальным "тыкать" незнакомому человеку ? Если да, то объясните пожалуйста это отсутствие воспитания или тоже элемент национального менталитета ?
ответить c цитатой ответить
# 68312
Цитата(Dashnakcakan @ 3.4.2008, 11:02)

Вы считаете нормальным "тыкать" незнакомому человеку ? Если да, то объясните пожалуйста это отсутствие воспитания или тоже элемент национального менталитета ?

Можешь считать это наднациональным элементом. tsai.gif
ответить c цитатой ответить
# 68333
Цитата(Dashnakcakan @ 3.4.2008, 11:29)

Цитата
Я больше акцентирую свое внимание на гражданской и грузовой составляющей а/п...
Просто полагаю, что там придется делать масштабные работы... ВПП-то здорово. Но, этого ведь мало.
Зато стратегическая важность - неоценимо высока!!!

Да, работы там немалые надо проводить. Но на первых порах основная часть - это доведение до современных стандартов того, что уже имеется. Для запуска этого достаточно, а потом можно и достроить всё необходимое.
Благо у конценсионера аэропорта "Звартноц" огромный опыт. Им же в последнее время был модернизирован и доведён до международного уровня аэропорт Гюмри.
Думаю аэропорт Степанакерт также будет передан в его конценсионное управление.


Точно. Кто лучше сеньора Эрнекяна справится с этим амбициозным проектом?! yahoo.gif
Кстати, мое лично мнение: Армении (РА+НКР) очень не хватает АМБИЦИОЗНОСТИ в проектах!!!!
ИМХО.
Ведь как раз здоровая амбиция и является предусловием экономического бума!!
ответить c цитатой ответить
# 68370
Цитата(Арцах Микаэлян @ 3.4.2008, 18:04)


Точно. Кто лучше сеньора Эрнекяна справится с этим амбициозным проектом?! yahoo.gif
Кстати, мое лично мнение: Армении (РА+НКР) очень не хватает АМБИЦИОЗНОСТИ в проектах!!!!
ИМХО.
Ведь как раз здоровая амбиция и является предусловием экономического бума!!

ИМАО(амбиционном) тоже!!
Ведь если бы реально подумали, без амбиций, разве нужен был Еревану такой роскошный аэропорт? А сейчас, пост фактум-самая естественная вещь на свете, так и должно было быть!
и не только от денег зависит, именно от широкого мышления.
Надо рушить устоявшиеся устаревшие данные: маленький город-маленький аэропорт. Так ведь вырастет город.
ответить c цитатой ответить
# 68397
Как говорил Грант (Фильм "Мер Бакы" (не путать с Бакуsmile.gif: "Ми кич эл вахва орва амар мтацек эли!".
Все верно, надо расчет делать на рост и на завтрашний день...
ответить c цитатой ответить
# 70837
 

 

АЭРОПОРТ


В Карабахе можно построить второй аэропорт. По-моему он должен на плато выше деревни Шош. Указанное место - это сравнительно ровное горное плато площадью порядка 40  кв.км.Высота ВПП (взлетно-посадочная полоса) была бы на уровне 1200 м над уровнем моря.   

 Кроме того,  ВПП находился бы под углом около 15-20 градусов от курса самолета и поэтому для посадки самолет не должен выл бы делать разворотов.

  От линии фронта аэропорт находился бы на расстоянии около 35 км. и с этого направления (северо-запада) аэропорт был бы  защищен естественной защитой - горной грядой.

 Кроме того  на близлежаших высотах  к северо-западу базируется системя ПВО НКР. 

Аэропорт находился бы между 2 сопками на расстоянии  8 км. друг от друга. Высота сопок  - 1500 м. (препад высот ВПП и сопок  порядка 300 метров). В радисе 8 км над аэропортом высота гор не превышает 1700 м. По курсу ВПП нет природных преград.

  Для сравнения нынешний аэропорт находится в котловане плошадью около 15 кв.км. на уровне 500 м.  Взлететь и посадить самолет можно только пролетев между 2 сопками высота которых 1300 / 1500 м. а расстояние между ними - 2,5 км.(т оесть перепад высот 800-1000 м. –разница значительная).  Высота гор в радиусе 5 км над аэропортом – около 1600 м. (разница высот 1100 м. то есть опять же налицо существенный перепад высот

  Помимо этого нынешний аэропорт находится в 20 км.  от линии фронта и напрямую простреливается. 

Кроме того, нынешний ВПП находится под углом около 120-125 градусов от курса самолета и поэтому для посадки самолет должен делать разворот. 

При этом развороте самолет приближается на 1-2 км к линии фронта и может быть легко обстрелян даже из обычного стрелкового оружия.

  

Это делает невозможным развитие большой авиации в принципе, а развитие малой авиации делает опасным и малорентабельным.

 

 

 

П.С. О взлет-посадке. Посадка начинается на расстоянии порядка 5-6 км до ВПП. При этом  самолет должен быть на  высоте 600-800 метров от уровня ВПП. Это стандартный маневр мало отличаюшийся в гражданской авиации. То есть любой самолет для посадки должен снизить высоту до 400 - 300 м. от ВПП на расстоянии 3 км от аэропорта. При посадке на Степанакертский аэропорт самолет должен пролететь между 2 сопками расположенными на расстоянии всего 2.5 км. друг от друга и на расстоянии 3 км от взлетной полосы. Также при развороте он пролетает в непосредственной близости от линии фронта. В радиусе  5 км  перепад высот ВПП и гор составлял бы около 1000 м.

 

Так как ВПП в предлагаемом месте была бы по курсу самолетов, то поворотов делать не надо. А так как высота сопок в районе ВПП  порядка 1500 м.а расстояние между ними 8 км, снижение и взлет можно совершать в более безопасных условиях. Также решился бы и вопрос вынужденного кругового полета над аэропортом, так как самолет мог бы совершать круги по радиусу 6-8 км на высоте 1000 м над ВПП   без всякой опасности зацепить горы. В радиусе 8 км  перепад высот ВПП и гор составлял бы около 500 м.

Туман в этом районе как правило совпадает со временем и с туманом в районе существующего аэропорта. Да и не только с с аэропортом Сепанакерта. Он совпадает также и с аэропортом Тбилиси и Кировабада, Евлаха и Агдама. Називается это в климаталогии Закавказья "Восточный процесс". Он начинается с конца октября по конец апреля и связан с вторжением холодного влажного воздуха со стороны Поволжья через север Каспийского моря. Характеризуется стойкими туманами западнее Кюрдамира.


Резюме.


1. Более безопасно в случае войны, так как удалена от линии фронта на
35 км, и защищена естественной природной преградой с северо-востока (горы) и системами ПВО.
2. Близко от Степанакерта (8 км), Мартуни (30 км), Гадрута (50 км), Шуши (3 км), Бердзора и южных освобожденных территорий.
3. Находится на перекрестке трассы Север-Юг, и перспективной  трассы Бердзор-Шуши-Мартуни.
4. Более безопасны маневры
взлета – посадки  из-за меньшей разницы высот между ВПП и близлежащими высотами (всего 350 м). Больше дистанция между близлежащими высотами (4 км. от близжайших высот).

5. В случае проблем более безопасны маневры над зоной аэропорта (высота гор в радиусе 8 км. не превышает  1700 м). Это позволячет делать делать повторные заходы или просто кружить над аэтопортом не опасаясь гор.

5. Есть возможность развития большой авиации, военной авиации.



 

присоединенные изображения:
ответить c цитатой ответить
# 70857

Президент НКР обсудил с главой ГУГА Армении вопросы возобновления работы аэропорта Степанакерта.
20:22 | 04/ 03/ 2009


СТЕПАНАКЕРТ, 4 марта. /Новости-Армения/. Президент Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакян встретился в среду с делегацией, возглавляемой начальником главного управления гражданской авиации при правительстве Армения Артемом Мовсесяном, сообщили агентству «Новости-Армения» в Главном информационном управлении аппарата президента НКР.

В составе делегации были представители архитектурных и строительных организаций.  

«На встрече обсуждался ряд вопросов, касающихся возобновления работы аэропорта Степанакерта. 
Глава государства выразил удовлетворение в связи с удачным завершением первого этапа возобновления работы аэропорта», - говорится в сообщении. 

Саакян подчеркнул, что необходимо в таком же темпе осуществить также второй этап и в установленные сроки начать и завершить строительство пассажирского комплекса, соответствующего международным стандартам. 

Особое внимание было уделено вопросу подготовки кадров. Президент отметил, что власти НКР и впредь будут оказывать всемерное содействие реализации этого проекта, имеющего стратегическое значение для Арцаха. 

На встрече присутствовал премьер-министр НКР Ара Арутюнян и другие должностные лица.

http://newsarmenia.ru/karabah/20090304/42036085.html

ответить c цитатой ответить
# 70859

В Нагорном Карабахе ведутся работы по возобновлению работы аэропорта

Президент Нагорного Карабаха Бако Саакян принял прибывшую в Степанакерт делегацию, возглавляемую начальником главного управления гражданской авиации при правительстве Республики Армения Артемом Мовсесяном. Как сообщили ИА REGNUM в главном информационном управлении аппарата президента НКР, в составе делегации в НКР прибыли представители архитектурных и строительных организаций.

На встрече обсуждался ряд вопросов, касающихся возобновления работы аэропорта. Глава государства выразил удовлетворение успешным завершением первого этапа работ по возобновлению деятельности аэропорта. Бако Саакян предложил в таком же темпе осуществить и второй этап, в установленные сроки начать и завершить строительство пассажирского комплекса, соответствующего международным стандартам.

Особое внимание было уделено вопросу подготовки кадров. Президент подтвердил решимость властей НКР и впредь оказывать всемерное содействие реализации данного проекта, имеющего стратегическое значение для Арцаха. На встрече присутствовали премьер-министр НКР Ара Арутюнян, другие должностные лица.

http://regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1133544.html

ответить c цитатой ответить
тему читают: