http://www.ezdixandi.com/forum/36-970-1

Дорогой Самвел если не пишится так успокойся и итди спать. Пусть чего хорошее приснится. Ну зачем бумагу марать то?! А то ведь такую убогость на свет произвёл. Статья о "Езидском вопросе"в судебном производстве. Когда я такое марание читаю, становится мне ясно в какой попе пребывает Россия если Академик РАН до этого уровня критинизма может дойти. Не ужели нет ни одного органа в России, который смог определить компетентность сових академиков.
Ну начнём с фразы "этническая принадлежность езидов". Вы что же Самвел видите всё в чёрно белом кино. Задумайтесь о Караимах. Народ малюсенький и всегда балансировал между тюрками и евреями. Они Караимы как по религии так и по этнической принадлежности. Странно насколько может быть академик проходных дворов недоразвит, что бы не понимать динамичности понятия этничность. Что общего у русских с поляками...да вроде язык и даже генетика, ан нет религия разная...ну это точно как курды и езиды. ТОлько поляки не русские. У них свой народный менталитет и самоидентификация по принципу желаемости считаться европейским народом и неменее важно- в своём посотоянном стремлении противопоставлять себя русскому слону. Оно так и с Ездами. Я не знаю из какой вы семьи Самвел, но в Езидских семьях вашего возраста слово Курд было обзыванием и имело унизительноезанчение для всего что было безбожным и безморальным. Мне кажется что годы прожитые среди русских сформировали у вас комплекс Июдушки, которому всё по одно место, если оно только позволяет принадлежать большому и сильному хозяину. С другой стороны может бы и в правду выросли в семье, которую остальная часть езидов правомерно называла Курд.
Удивительно у вас примитивное трактование этничности, когда к примеру Гаагский суд во всём его глориозном объёме затрудняется с такими деффинициями. Какой то русский академик выискал недостающую запись в графе о языке и машет тут важно пальчиком. Ах как всё это напоминает Салтыкова-Щедрина во всей той временной плесени, что проросла на Русском теле. Научные изыскания, называют академики вашего разлива такие глупости. А вы Самвел не задумавались о том , что именно армяне поступил очень острожно и не назвали язык на котором Езиды говорят просто потому, что в отличии от Анкосиев и других недоучек востоковедов, они не сочли возможным наш язык назвать Бадини или Курманджи. Вы посмотрите пару Курдских каналов и вам поймётся на каком диком для Езидского уха языке лопочут Курды. Жбо че, ж ав ....и тому подобное. Поезжайте в Тегеран и там вы услышите высокий фарси - нечто что весьма похоже на изысканность и совершенство Ездики. Курдский чобанский язык нам никак не посчитать Езидским.
В своей статейке вы так опортунистично разыгрываете антиармянский сентимент, что аж диву даёшься. С одной стороны вам как академику не вмасть сорится с влиятельным армянским лоби в Российской Империи, так что вы в тексте выкручиваетесь о непредвзятости к Армении, и в то же время цепляете ко всей Армении ярлык неменее паршивый чем обвинение в геноцида. По вашему мнению, армяне, после того как создали нетерпимые условия и повыгоняли всех азербайджанцев и курдов( вы значит и такое даже можете доказать!) , создали такое невыносимое состояние для всех неармян, что все Курды от страха к армянской ксенофобии дружно переписались в Езиды. Самвел а вы отдайте себе отчёт в юридических последствиях таких высказываний акаадемика РАН(!)? Кажется мне что вы заблуждаетесь насчёт аудитории, и думаете что мы граждане Буркина Фасо, которым легко вешать лапшу на уши...и главное нам не придёт в голову призвать вас к ответу. Вы недооцениваете наш потенциал. Так что я на вашем месте эту кривую статейку убрал бы от греха подальше. И вообше Самвел удивляете вы меня совершнным отсутствием государственного мышления. Какой вы Курд если Феликс Джержинский был русским?! Не пора ли вам понять и бдить о геостратегических интерссах странны в которй вам дали право быть академиком? Странно ведь, но в вашей активной позиции в Курдском движении прослеживается передернутый интерес к дестабилизации Армении и Закавказья, созданием тут курдской колоны. Эмиссары ПКК и современных откровенно-проИзраильских Курдских партий в Иракском Курдистане напрямую заинтерессованы в создании таких курдских, повинующихся заграничным дерижёрам анклавов в этом стратегическом для России собственном регионе. Вместо мира и стабильности, вы на привязи у таких ренегатов как Керим и Юра Анкосии отрабатываете финансирование курдскими партиями такой деструктивной активности. Странно как специальные аналитические отделения России на такое закрывают глаза. Ни в одном из возможностных вариантов, связанных с Курдистаном, курдами и Израилем, Россия не заинтересованно иметь на своей территории Курдское лоби и курдские анклавы. Армяне вовремя это поняли и помогли Езидам. Надеюсь с нашей активностью поймут и Российские анлитики и правительство, что такая активность курдских спецслужб заслуживает пересмотра нейтральности в отношении всего этого антигосударственного бардака.
И последнее...Самвел: в Древнем Киеве говорили побольшей части на языке, что очень был похож на Украинский...странно что вы ничего не хотите изменить в графе о русском языке в России. Вроде не правильно это! Должно стать украинской мовой. Так что хлопчик ещё почётной работки для вездесущегося и такого мелкого акдемика как вы. Мы же говорили на своём языке, оставались тем же народом и имели туже религию и всё это объеденялось под одним словом ЕЗИД.

Удивительно как быстро меняется у бывших Езидов сентимент. Как только они начинают страдать Курдским заскоком несёт их в откровенную ненависть ко всему армянскому. Что то зловещее в этом феномене. Масса Московских и Питерских курдо-езидов как зомбированные начинают шипеть под дудку мусульман-курдов  про армению и её " неправильные"  исторические апетиты. Это как к ренегатами они же самые злобные новоиспечённые патриоты. А может - это процесс естественног отбора.Вроде у кого врождённой мудрости хватает чувствоватьсебя с христианским миром побратимами, сорратниками те вроде всё ещё Езиды. А как трещина где генетике и слабость антилекта, так таких бабочек несёт куда попало. Может нам оставшимся Езидам и не стоит хмуритьброви...вроде естественная санация это. Излечение от блудливых сыновей.

 

Ниже приводится оригинальная статья с сайта

 

 

«ЕЗИДСКИЙ ВОПРОС» В РЕШЕНИЯХ СУДОВ АРМЯНСКОЙ ССР».
Автор академик, президент Клуба курдских юристов САМВЕЛ КОЧОИ.
Один из моих знакомых недавно спросил меня о том, с какого времени начались разброд и шатания в умах курдов, имея в виду процесс самоидентификации частью езидами себя как отдельного от курдов этноса. Я не курдовед, не специалист по религии или истории, поэтому дать прямой ответ на вопрос не смог. Однако я знаю, что в прошлом веке, по крайней мере, в двух современных государствах, такая самоидентификация поддерживалась решениями органов власти. Речь о баасистском Ираке и Советской Армении. В настоящей статье хочу рассказать о моей попытке двадцатилетней давности разобраться в правовых актах органов судебной власти Армении по вопросу об этнической принадлежности проживавших там езидов.
В 1989 году в бывшем СССР была проведена последняя перепись населения. 23 июня 1990 г. издаваемая в Ереване курдская газета «Рйа таза» опубликовала статью, в которой, в частности, сообщалось, что в Армении, согласно итогам переписи, проживает 50-60 тысяч курдов. В связи с этой публикацией, в Спандарянский районный суд г. Еревана поступил иск к газете «Рйа таза» от зарегистрированного в начале 1990 г. Езидского комитета (шейха Хасана Хасаняна, Азиза Тамояна и др.) о признании вышеупомянутого сообщения газеты ложным, не соответствующим действительности . По утверждению Езидского комитета , в Армении проживали 50-60 тысяч езидов, а не курдов. 5 июля 1990 г. решением районного суда данный иск был удовлетворен. Жалоба «Рйа таза» на данное решение районного суда в Верховный Суд Армении не была удовлетворена. Определением Верховного Суда республики решение районного суда г.Еревана, таким образом, было признано законным.
После этих решений ко мне обратился ныне покойный главный редактор газеты «Рйа таза» Титале Афо с просьбой помочь разрешить спор
между редакцией газеты и Езидским комитетом в Москве. Мной были подготовлены письма в разные инстанции бывшего СССР: Генеральную
прокуратуру, МВД, Верховный Совет, Госкомитет по телевидению и радиовещанию, Госкомитет по статистике. Параллельно я переписывался с Прокуратурой и Госкомстатом Армянской ССР.
Во всех своих письмах (копии которых до сих пор находятся у меня) я пытался найти ответы на вопросы, которые судебными ластями Армении были просто проигнорированы. Например, одним из оснований для решения районного суда г. Еревана в пользу Езидского комитета были опубликованные 6 мая 1990 г. в армянских газетах итоги переписи населения в Армянской ССР.
Однако в московских (центральных) изданиях Госкомстат СССР первоначально опубликовал итоги переписи населения в СССР, в том числе в
Армении, где езиды были названы курдами (или объединены с ними). У меня тогда на руках был ответ начальника Управления статистики населения Госкомстата СССР, который писал, что согласно установленной этим органом программе, езиды объединяются с курдами1. Таким образом, возникла парадоксальная ситуация: в Москве езидов не отделили от курдов, а в Ереване - отделили.
Еще одним основанием для принятия судом г. Еревана решения была запись езид в графе национальность в паспортах жителей сѐл ряда
районов Армении (Арагацского, Талинского и др.). Однако поговорив с представителями жителей этих же районов, я выяснил, что проводившие перепись населения счетчики их национальность не выясняли, всех поголовно записывали езидами2.
Наконец, в попытках обратить внимание союзных органов власти на решение армянских судов, я сослался на комичность ситуации с языком езидов. Дело в том, что в графе распределение населения по языку (в итоговой таблице переписи населения) напротив циональности езид стоял ... прочерк. Оказывается, у всех проживавших в Армении народов был свой родной язык, а у езидов - нет. На мой вопрос, означает ли это, что в природе не существует езидского языка , а есть курдский язык, Госкомстат Армении сообщил следующее: Данные по родному языку езидов будут опубликованы дополнительно после их разработки3(!).
Постепенно у меня складывалось впечатление о том, что решения судебных органов Армении были приняты под давлением неформальных националистических организаций, готовившихся получить власть от коммунистов после распада СССР. Не исключено, что на тот момент ставилась задача превращения Армении в республику, в которой не должно было быть места не только для азербайджанцев, но и курдов. Поэтому езидам был предложен выбор: или вы курды, или не курды. Однако я был далек от мысли тогда (да и сейчас) обвинять армян в нагнетании напряжения между двумя лагерями езидов.
То, что у лидеров Армянского общенационального движения и других националистических организаций нашлись единомышленники среди езидов, не удивляло. В конце концов, даже у Саддама Хусейна были единомышленники среди езидов (которых власти считали арабами, а не курдами)4.
Удивляло то, с какой легкостью, оказывается, можно манипулировать езидами, которых до этого на протяжении десятилетий в Армении без тени сомнений считали курдами. В итоге мне удалось убедить союзные органы власти в необходимости вмешательства в спор между газетой «Рйа таза» и Езидским комитетом. Летом 1991 года я получил от одного из заместителей Генерального прокурора СССР письмо о том, что Генеральная прокуратура СССР будет опротестовывать незаконное определение Верховного Суда АрмССР5.
Но этому, к сожалению, не было суждено сбываться. Через пару недель в Москве произошла попытка отстранения Горбачева от власти.
После этого для бывших советских республик ни Генеральная прокуратура СССР, ни даже ЦК КПСС уже ничего не значили...
-------------
1 Из этого письма я узнал, что во время переписи населения в 1926 году езиды учитывались отдельно, так как задачей той переписи было показать этнографический, а не национальный состав населения СССР .
2 Что касается самой записи езид в паспортах граждан СССР, то еще в июле 1989 года популярный советский еженедельник « Собеседник» опубликовал мою статью о спорном характере такой записи.
3 Интересно, что поиски родного языка для езидов в Армении продолжались после этого на протяжении еще нескольких лет.
4 Кстати, один из таких единомышленников Саддама - мир Муави - приезжал как раз в те годы в Армению, естественно, к лидерам Езидского комитета .
5 Такой протест и последующее судебное решение могли бы иметь прецедентный характер, учитывая то обстоятельство, что в ходе последующих переписей населения, в том числе в России, езидов все - таки разделили: на курдов и на езидов.

тему читают: