28.10.2008

езиды Ирака, часть вторая - Шехади

Признаться попадание в Лалеш было одной из основных целей моего приезда в Ирак. Как минимум увидеть знаменитый храмовый комплекс с удивительной формой куполов, пообщаться с местными и дальше мы даже не знали, что делать пока не появился Валид. Он живет в Шехади, содержит в порядке территорию храма, принимает гостей, например, таких как мы, интересующихся культурой езидов.


Развитие событий продолжилось в экскурсии по самому храму. Начали с того, что сняли обувь. К нашему удивлению в Лалеше все ходят босиком и не сильно страдают от того, что мощеная поверхность земли раскаляется по жаркими лучами солнца. Привыкли уже. Только небольшая группа людей стояла в тени под большим деревом. Приезжие.

Перешагиваем через порог храма и заходим внутрь. Наступать нельзя, так как во время религиозных церемоний его касаются губами. Возле входа лежит, как нам сказали, самая первая дверь, когда-либо открывавшаяся для посетителей. В помещении царит полумрак, после яркого солнца глаза привыкают к свету малочисленных светильников. Колонны окутаны большими разноцветными полотнами ткани, на углах которых завязаны узелки. Семь кусков яркой материи олицетворяют семь ангелов в езидизме.

Такая же ткань покрывает гробницу Шейха Ади (شيخ عدي ابن مسافر الاموي), а, если полностью, то Шараф ад-Дин Абу-аль-Фадаил Ади бен Мусафир бен Исмаил бен Муса бен Марван бен аль-Хасан бен Марван. Шейх Ади родился где-то между 1073 и 1078 гг. в области Баальбек, в долине Бекаа (нынешняя территория Ливана). Его гробница расположена под самым высоким куполом.

В смежных помещениях находится гробница Шейха Хасана брата Шейха Ади и помещение для хранения оливкого масла, которое применяется для зажигания праздничных и ритуальных огней.

Рядом с гробницей Шейха Хасана есть узкий проход, который ведет к источнику, который ничто иное как мекканского источник Зам-Зам.
Либо лицам женского пола вход строго воспрещен, либо воспрещен без сопровождения. Меня почему-то пустили.

Возле входа в храм группа американских туристов оказалась под пристальным вниманием журналиста местной газеты “Голос Лалеша” Лукмана Сулеймана, который проявлял живой интерес, ко всем приезжающим, в особенности к иностранцам. Когда подошла моя очередь на интервью, Лукман рассказал, что 2 месяца назад в Шехади приезжала делегация от российского консульства в Ираке.

Не так давно в Шехади приезжали турецкие журналисты. Судд по отзывам материал, который они предоставили широкой публике был весьма спорным и местами ошибочный. Что объясняет настороженное отношение Валида в первые минуты нашего общения.

После общения с прессой, мы забрались на гору, откуда любовались необычными куполами Лалеша.

На склонах вокруг храма расположено множество пустых домов, в которых останавливаются паломники и посетитили религиозных фестивалей из Ирака, Сирии, Турции, Армении, Грузии, Германии, Франции, Швеции и т.д., т.е. преимущественно курды-езиды, проживающие как в родных краях, так и в эммитграции. Например, сейчас в Шехади проходит Айда Джемайе или Джемайи Лалеш - праздник паломничества, во время которого посещают святилище и другие места поклонения. Длится праздник семь дней (конец сентября - ). . Видимо, каждый год смещается.

Валид позвал нас пить чай, что при такой погоде было весьма своевременно. Под звук гудящего кондиционера и песни американских туристов Валид рассказал, что преподает в школе курдский язык и основы истории и культуры курдов. В классе 75 учеников - курды-мусульмане, курды-езиды и ассирийцы-христиане.

Внешне иракские езиды отличаются от российских, т.е. тех, кто переехал из Грузии и Армении, а туда из Турции. Внешне в основном черные как смоль волосы, черные глаза. В Шехади каких только красок мы не увидели. Чуть ниже фотография сына Валида. Подозреваю, что “ирокез” не из религиозных соображений :)

В заключение хочу сказать, что за все время пребывания в Шехади не покидало чувтство такого абсолютного счастья - по-птичьему щебечущие детские голоса, умиротворенность старцев, присевших отдохнуть в тени, негромкие разговоры женщих, моющих посуду у источника прямо на улице.
Настолько солнечный и приветливый был день. А может это нам так повезло :)

Еще фотографии Шехади.

Автор: admin | Рубрики |

23.10.2008

Ура!!!

В Гейдарбаджане победил ИА Луноликий

Автор: admin | Рубрики |

18.10.2008

Из дневника путешественницы и просто хорошего человека -  Ассал.

С устного  разрешения кончено все размещаю тут.

Ассал была админом  “Посольства Курд.Ру” на Миацуме.

http://assal.livejournal.com/240146.html

====================================================================

езиды Ирака, часть первая - Шейхан
Большинство интернет (и не только) источников указывает рассположение в Мосульском вилайете, в живописных горах Синджара, неподалеку от города Шангал (Şingal), который считается вторым крупным населенным пунктом, где живут езиды, но никакого Лалеша поблизости там нет. Так же как нет в Синджаре.

Мы же поехали в Шейхан (Şêxan), в котором проживают и езиды, и мусульмане, и христиане. Последние представлены ассирийским населением.

Уже на въезде в город форма купола одной из мечетей напоминает архитектурное решение куполов Лалеша.

Почти напротив другой мечети находится здание для религиозных церемоний - Эздихане (ezdixane).

На протяжении веков взаимоотношения и тех, и других складывались не самым мирным образом. В первую очередь из-за существенных различий в религиозном мировозрении.

Территория Османской империи охватывала практически все районы проживания курдов-езидов и были случаи, когда те сами записывали себя как турков, чтобы избежать дополнительных налогов, как с немусульман.

Жители города, как и жители других городов Ирака, с удивлением созерцали нашу некурдскую сущность. Если в том же Эрбиле иногда встречаются иностранцы и то на них смотрят как на инопланетян. Ситуация напоминала рассказы путешественников, которые посетили Иран лет 5 назад. В то время местные просто не знали, как поступить и сгрудившись в кучку рассматривали приезжих, пока кому-нибудь не приходила светлая мысль позвать в гости.

В Шейхане как и по всему непривыкшему к приезжим Курдистану люди проявляют даже более повышенных интерес, так как без особой надобности в городок никто не поедет.

Вот этот замечательный сам подошел к нам и стал объяснять как доехать до Лалеша. Причем место расположения храмового комплекса известно под названием Шехади. А мы даже и не спрашивали никого, как проехать. Он же подошел, нарисовал совершенно , спросил, где я учила арабский (это у всех иностранцев спрашивают) и пожелал счастливого пути.

По дороге в Шехади.


Автор: admin | Рубрики |

17.10.2008

Поздравляю тебя дружище с ДР.  Всех благ и успехов в твоих кАварнейших начинаниях
Дорогой Брад! Пишу в своем журнале, ибо не могу написать в твоем.

Я не знаю в чем дело, но пытался ноднократно и меня выбрасывает на какую  то

непонятную страницу: http://aiivar.myopenid.com/

Автор: admin | Рубрики |

11.10.2008

В последнии дни, после относительного потепления отношений между РА и т.н. турцией, в интернет пространстве с завидной упертостью, некоторые юзеры сознательно или в силу слабости кругозора, нежелания анализа, утверждают о кулуарных договоренностях между СС и АГ. Причем добавляется о практической решенности вопроса. Суть самого вопроса - сдача освобожденных от прикаспийских турок, территорий под проректорат этих самих турок.

Мне же кажется, что все это низменные козни неконструктивной оппозиции. Именно неконструктивной.

Нет ни одного серьезного материала о договоренностях, нет ни каких документов, кроме известных впрысков, определеных ресурсов а-ля ГЕЙ.az вкупе с коллегиальными прихлебателями и их последовательного несваривания в головах некоторых распространителей из числа армянских юзеров и просто активных, но недалеких и наивных людей.

Сейчас этот материал достаточно сырой. Все мои догадки. Я призываю френдов к совместному, жесткому анализу.

Автор: admin | Рубрики |

06.10.2008

иногда приходят триклятые мысли. Особенно после прочтения в ЖЖ

Русское ДПНИ отстояло Детский сад №1189 и требует привлечения к ответственности коррупционеров
Так весной 2008 года начиналась наша борьба за детский сад №1189 на который положила глаз армянская диаспора, намереваясь на его месте построить свой гостиничный комплекс.
Учитывая ненависть к врагам нашей Родины и нашего народа, специалисты ДПНИ готовы бороться с коррупцией на безвозмездной основе. При рассмотрении указанных вопросов, мы предоставим дополнительную информацию и окажем консультативную поддержку

С Уважением,
Председатель Консультационного совета
Московской региональной организации ДПНИ
А.И.Канурин.

Так вот. Мысль в том, что иногда очень заманчиво желание вступить в эту фирму и привнести идею возвращения на историческую  Родину :
1. Чистокровных Армян;
2. Людей, один из родителей которых является Армянином;
3. Людей, у кого Армянами являются один или пара дедушек или бабушек.( с радостью войду в эту категорию)
4. Венец идеи - кто-либо из прабабушек и прадедов.
Если кто из ДПНИ читает это, прошу внести в повестку дня на собрании парт ячейки.

Автор: admin | Рубрики |

20.09.2008

Бедный Лейбниц. Несчастные Колмогоров, Сканави.

Но все же рискнем.

Отнюдь не будет очень жестоко по отношению к ним несколько изменить правила в исчислении процентов. Предлагаю всем КД при исчислении процентов в повседневной жизни и в каких либо ситуациях, связанных с оными арифметическими операциями, пользоваться новыми методиками.

Новая метода подразумевает наглое подчеркивание пресловутых 20% при всех операциях с цифрами.

Например: КД надо высчитать 62%.  Он наинаглейшим образом складывает 20% и 42% и только после этого приступает к необходимому исчислению.

Если требуемая цифра меньше пресловутой каЦевничей константы, то просто из 20% вычитаем некую цифру и получаем требуемую.

Но ни в коем случае нельзя называть цифру полностью. Везде надо говорить - 20% и 5% или 20% и 67% и т.д..

Наши замечательные соседи!!!

Как же без вас было скучно жить еще несколько десятилетий назад.

Автор: admin | Рубрики , |

20.09.2008

Председатель Рабочей партии Турции Догу Перинчек, известный своими антиармянскими заявлениями, опровергающими Геноцид 1915 года, оказался армянином. Как напоминает турецкая газета “Заман”, Перинчек предстал перед швейцарским судом за отрицание Геноцида армян, в соответствии с швейцарскими законами.

Как отмечает издание, Догу Перинчек - выходец из села Акн Апучег Ерзнки, в котором жил отец его деда - Степан Перинчоглян. Последний во второй половине 19 века принял ислам, чтобы занять должность секретаря руководителя общины.

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/1057817.html

—————————————————————————————

По моему подобные люди манипулируют анти армянскими настроениями не только в Турции, но и в Азербайджане,  Грузии.

Мечтаю когда-нибудь создать список таких вот национал извращенцев. Неконтролируемых разумом ортодоксов, одурманенных радостью надевания новой национальной шкуры.

Автор: admin | Рубрики , |

14.09.2008

Добро пожаловать в WordPress. Спасибо за выбор качественного перевода от lecactus.ru. Это Ваша первая запись. Отредактируйте или удалите ее. Затем начинайте заниматься блогингом!

Автор: admin | Рубрики |