# 1968
Предлагаю вашему вниманию статью уважаемого Тосине Рашида он давно и глубоко изучает Езидизм.

***


О нашей религии, и не только
17/10/2007


Последние два десятилетия христианские миссионеры усилили свою работу среди курдов-езидов. Используя неопределённость, иногда даже безвыходность положения части населения после развала Советского Союза, они резко активизировали свою деятельность.


В некоторых местах они пользовались поддержкой местных властей.
Особенно активны радикальные христианские секты (Свидетели Иеговы и другие). Миссионеры из этих сект внушают, что конец света близок и люди в первую очередь должны думать о спасении своих душ. Они используют эту ложь для усиления давления на людей. От имени Бога, или Сына Божья просто обманывают людей, вводят их в заблуждение.


Надо заметить, что основные течения христианства; православные, католики, протестанты, не бьют в барабаны и не вещают о конце света.
Для побуждения к принятию христианства, миссионеры из крайних сект уверяют, что езиды дьяволопоклонники и единственный путь для спасения их душ, это принятие христианства.
К сожалению, кое-кто из наших бывших единоверцев тоже пропагандирует эту идею, что вдвойне больно для нас.


Каждый человек волен выбирать свой путь общения с Богом, или отказаться от этого общения. Но ни кому не дано права клеветать на нашу религию. Религию, которую наши предки сохраняли более чем четыре тысячи лет, за нее принесли миллионы жертв, для ее сохранения были вынуждены покидать свои родные места.
Езидская религия гласит о том, что для каждой эпохи Бог посылает пророка, чтобы показать людям путь к истине. В соответствии с езидским вероучением все пророки от Бога и все религии признающие единого Бога равны и переход из одной религии в другую, значит отрицание пророка посланного Богом.
Поэтому езидская религия не признаёт насилия, чтобы силой заставить человека принять другую религию, не признаёт миссионерства, чтобы убеждать людей отрекаться от своей религии.


Отречение от любой религии, признающей единого Бога , это отречение от самого Бога.
Основная догма езидской религии гласит: Xwedê yek e, be heval u be şrîk e (Бог один, не имеет ни товарища, ни компаньона).
Боле четырех тысяч лет назад езиды признали единого Бога и отрицание Езидской религии, это отрицания самого Бога.


Как мы уже выше писали, миссионеры и некоторые наши бывшие единоверцы говорят что езиды дьяволопоклонники.
Религия - это догма, которая не оспаривается. Тех, кто оспаривал, их сжигали на кострах как Джордано Бруно или Мансура Халаджа...
Но существует еще история религии, наука, которая основывается на исторических фактах и логических заключениях.


В древние времена кругозор людей не был велик и им не нужно было искать противника, оппонента в небесах. Они искали их в соседних племенах. При дальнейшем расширении кругозора ,цари или правители соседних стран становились образом противника. И люди своих оппонентов и противников обвиняли в их поддержке. Но когда правитель соседней страны тоже становился их единоверцем, тогда приходилось искать противника, оппонента на небесах. Тогда и было введено понятие Дьявола, Сатаны. Эти понятия были использованы для подавления инакомыслящих, бунтарей, сомневающихся.


Профессор Калифорнийского Университета Генри Оскар Келли, который раньше сам был представителем духовенства, уже сорок лет изучает эту проблему. Он в своих исследованиях пришел к заключению, что понятие Дьявола, Сатаны возникло в период 2-4 веков нашей эры.
Профессор Келли пишет: "1700 лет Сатана был врагом Бога, но в Библии он работает для Бога, он как бы его премьер-министр или генеральный прокурор, отвечающий за порядок в мире". Дальше он продолжает: "Он один из ангелов Бога и его работа испытывать людей."
Около сорока лет профессор. Келли в своих многочисленных научных книгах и статях пытается правду о Сатане довести до людей. Негативное представление Сатаны, он считает самой «аморальной доктриной в христианстве».


Как мы видим, само понятие Сатаны возникло в 2-4 веках от рождества Христова . Так как езидская религия к тому времени уже существовала боле двух тысяч лет, в ней понятия Дьявола, Сатаны, павшего ангела просто нет.
Не смотря на тысячелетнее соседство с христианами и мусульманами, езиды всё равно не приняли это понятие, это понятие было чуждо их религии.


Езидская религия считает что в Божьем царстве просто не может существовать сила ,не подчиняющаяся Богу. По этому поводу Шех Ади писал: "Если в Божьем царстве существует сила, которая не подвластна Богу, значит, этот Бог бессилен, а бессильный не может быть Богом. В царстве Бога, без его соизволения, ничего не может случиться."
Поэтому раньше езидам просто не было понятно, о чём идёт речь, когда их называли дьяволопоклонниками.
В езидской религии просто нет места силе, не подчиняющейся Богу, поэтому им чуждо понятие Дявола и они не могут поклоняться силе, которой для них не существует.

Êздихане- курды-езиды переживают трудные времена. Десятилетия пассивности нашей интеллигенции и духовенства, позволили образоваться у части нашего народа некоторого духовного вакуума. И радикальные христианские секты активно заполняют этот вакуум.
Не достаточное знание основ и догм езидской религий, делает часть наших единоверцев лёгкой добычи для христианских радикальных сект.


Чтобы остановить этот процесс, духовенство и интеллигенция курдов-езидов должны боле активно взяться за изучение и разъяснение основ и догм езидской религии. Особенно должна быть усилена роль духовенства, как религиозных наставников.
Усилия езидских веб-саитов, ассоциаций, обществ и домов в первую очередь должны быть направлены на эти цели.
Езидская религия, не только религия части курдского народа, но она еще часть его духовной культуры и в э том аспекте она должна быть сохранена.

Тоснê Решид

Перевод:

ответить
# 40341
Эд, секты в общем и "Свидетелей Иеговы" в частности одинаково вредны для езидов, армян и вообще для людей оторванных либо неосведомлённых о своей религии и религиях вообще. Я считаю что первая причина в том, что часть общества ищет пути общения с Богом, но в силу каких то причин предпочитает не ходить в Храмы, не общаться с религиозными служителями, а искать эту связь внутри себя, вокруг себя, читая священные книги и делая СВОИ выводы.
Как результат, они представляют отличный материал для всякого рода сектантов.
Не раз был свидетелем того как даже начитаный религиозный Христианин никак не мог переболтать заряженого сектанта хотя бы в том что Иисус был распят на кресте, а не на вертикальном столбе как это показано на картинках в ярких, радостных, красочных книжках "Свидетелей Иеговы". На которых кроме всего прочего люди всех рас и народов постоянно собирают урожай в компании зверей и птиц начиная от травоядных и заканчивая тиграми и львами))) Что уж говорить об оторванном от корней и религии человеке... да они его в такой оборот возьмут что он сам не поймёт каким образом и как окажется на улице распространяющим ИХ литературу и ценности. Как уже произошло с одним моим знакомым армянином, вернее с его женой, которые растят детей в среде вечных собраний на которых ИХ (несмотря на то что армяне) "богословы" впихивают ИХ ценности и религиозные особенности. Хотя внешне так и остаются армянами, но что будет с их детьми ВОПРОС.
В любом случае это проблема должна решаться в первую очередь властями. Из компетентных источников слышал о негласном указе в Армении гасить секты. Чем это всё закончится не знаю, одно радует, взялись таки решать.
ответить c цитатой ответить
# 40377
Матах...
+млн
ответить c цитатой ответить
# 40378
Насчет властей... Сначала "пораспродали патенты", а теперь стараются гасить... хм... вообщем... недовольна я властями в этом смысле.
ответить c цитатой ответить
# 40380
Цитата(Маттах @ 17.10.2007, 18:08)
Эд, секты в общем и "Свидетелей Иеговы" в частности одинаково вредны для езидов, армян и вообще для людей оторванных либо неосведомлённых о своей религии и религиях вообще. Я считаю что первая причина в том, что часть общества ищет пути общения с Богом, но в силу каких то причин предпочитает не ходить в Храмы, не общаться с религиозными служителями, а искать эту связь внутри себя, вокруг себя, читая священные книги и делая СВОИ выводы.
Как результат, они представляют отличный материал для всякого рода сектантов.
Не раз был свидетелем того как даже начитаный религиозный Христианин никак не мог переболтать заряженого сектанта хотя бы в том что Иисус был распят на кресте, а не на вертикальном столбе как это показано на картинках в ярких, радостных, красочных книжках "Свидетелей Иеговы". На которых кроме всего прочего люди всех рас и народов постоянно собирают урожай в компании зверей и птиц начиная от травоядных и заканчивая тиграми и львами))) Что уж говорить об оторванном от корней и религии человеке... да они его в такой оборот возьмут что он сам не поймёт каким образом и как окажется на улице распространяющим ИХ литературу и ценности. Как уже произошло с одним моим знакомым армянином, вернее с его женой, которые растят детей в среде вечных собраний на которых ИХ (несмотря на то что армяне) "богословы" впихивают ИХ ценности и религиозные особенности. Хотя внешне так и остаются армянами, но что будет с их детьми ВОПРОС.
В любом случае это проблема должна решаться в первую очередь властями. Из компетентных источников слышал о негласном указе в Армении гасить секты. Чем это всё закончится не знаю, одно радует, взялись таки решать.


Барев Матах, я с тобой согласен. в данной статье затронут ряд серьёзных проблем которые существуют в Езидизме. К сожалению после того очередной миграции в частности из Армении и Грузии, Езиды не всегда в могут общаться с духовенством, из-за чего за отсутствием духовных наставников в местах проживания, начинают делать неверные выводы о религии и уходить из неё в различные секты.
Полностью разделяю твоё мнение, что секты стали своего рода бичом – причём не только для Армянского населения, но и для других стран.


ответить c цитатой ответить
# 40551
Уважаемый Большой! У Вас какие то претензии к Эдгару?
Личная неприязнь?
Зачем так грубо пошлить. Здесь это недопустимо. Я протестую. Есть ли у Вас более конструктивные формулировки претензий?
ответить c цитатой ответить
# 40555
Цитата(Айвар @ 20.10.2007, 9:56)

Уважаемый Большой! У Вас какие то претензии к Эдгару?
Личная неприязнь?
Зачем так грубо пошлить. Здесь это недопустимо. Я протестую. Есть ли у Вас более конструктивные формулировки претензий?

Резкость это манера моего писания и мышления... я бы скорее назвал бы это дерзoстью... С другой сторони всё относительно. Если вы считаете отдельные слова неприемлимыми...я не против проставте их звездочками...но постарайтесь не изменить заряд и смысл. Личый компонент в коментарии говорите вы? А разве может быть иначе? Вы что же опбрашаетесь к двери отвечая на определённые вопроcы. Я знаю этих кадров достаточно давно, так что личный компонент здесь явен, но никак не принижает предмет разговора. Наоборот, правильно заметили что здесь больше чем озвученно... просто всего не передать, но всё это никак не потому что у него BMW а у меня нет smile.gif . Претензии в соответствии с содержанием дебата.
с приветом и мои извенения за словарную резкость
Алек
ответить c цитатой ответить
# 40558
Цитата(boljshoi @ 20.10.2007, 12:10)

Резкость это манера моего писания и мышления... я бы скорее назвал бы это дерзoстью... С другой сторони всё относительно. Если вы считаете отдельные слова неприемлимыми...я не против проставте их звездочками...но постарайтесь не изменить заряд и смысл. Личый компонент в коментарии говорите вы? А разве может быть иначе? Вы что же опбрашаетесь к двери отвечая на определённые вопроcы. Я знаю этих кадров достаточно давно, так что личный компонент здесь явен, но никак не принижает предмет разговора. Наоборот, правильно заметили что здесь больше чем озвученно... просто всего не передать, но всё это никак не потому что у него BMW а у меня нет smile.gif . Претензии в соответствии с содержанием дебата.
с приветом и мои извенения за словарную резкость
Алек

Господин Большой! Я к сожалению не модер, такой же пользователь как и Вы. И я не могу проставить звездочки.
я тоже достаточно хорошо знаю Эдгара, Более того мы отлично дружим. и я прекрасно знаю отношение Эдгара и к курдам, и к армянам.
Хочу заверить Вас, что вы глубоко заблуждаетесь. Попрошу Вас более не оскорблять этого человека.
А насчет личного, честно говоря личностные качества и симпатии юзеров на этом форуме ,не являются никоим образом предметом акцента, антипатий. Здесь это попросту не принято.
ответить c цитатой ответить
# 40559
Айвар, я полагаю, что, если Эдгару есть что ответить, он справится с этим сам. Согласись, что ребята крепче в теме, чем мы. Вряд ли мы можем выступать арбитрами.
ответить c цитатой ответить
# 40560
Цитата(Таронеци @ 20.10.2007, 12:19)

Айвар, я полагаю, что, если Эдгару есть что ответить, он справится с этим сам. Согласись, что ребята крепче в теме, чем мы. Вряд ли мы можем выступать арбитрами.

Да, Таронец джан! Эдик безусловно ответит и дискуссия будет на порядок интересней нашего разговора в теме.
Просто я хочу локализовать личностные нападки и недопускать в дальнейшем. Тем более люди одной веры и крови.
ответить c цитатой ответить
# 40561
Цитата(Таронеци @ 20.10.2007, 10:19)

Айвар, я полагаю, что, если Эдгару есть что ответить, он справится с этим сам. Согласись, что ребята крепче в теме, чем мы. Вряд ли мы можем выступать арбитрами.

Согласен и нет smile.gif Просто потому что благостный порыв всегда вызывает умиление. Это хорошо что Айвар на такое способен... Другое дело насколько он рискует своим именем подписываясь под дружественным содержанием и совим "знанием" всей той антиармянской вакханалии что проводится на сайте Едгара, Кавы, Тосина? Уверены вы в том что вы всё там сумели прочесть? Многое всё ешё можно и найти а многое сразу же убирается или утапливается в иных старих темах. Но заверю вас последнее что там вызывает симпатию - это признание геноцида, оголтела ненависть ко всему что связано Рмянским опасением создания непредсказуемеого Курдистана, нето что бы издевательство !!?? а просто ...нет слов как назвать всё то что направлено на госпожу Аракелову и Профессора ( забыл имя)...словом просто слова что значительно обиднее мною тут использованных в адрес задействованных куро-езидских клоунов.
Так что Айвар я бы так просто это бы не делал бы, на ваш манер... иначе правда попадёт под глаза и вам придётся осбирать чемодан на Монголию smile.gif А то как же с монголами дружить означает на монголов служить.

Ну ладно с приветом

P.S.: А насчёт одной веры...тож не прав. Я езид, а он нет. Он куро а потом может быть а может нет... кто его знает как он там со вторым обрашется. Вроде армянина в Бейруте... То же ведь разные бывают. Кто говорит я армянин а потом всё остальное, а кто начинает с араба, а потом уже по секрету колится что вот ешё и значит.... И с Егдаром также...А ну его в болото! Что это мы на именах забуксовали?! Давайте ширше проблему рассмотрим. В аспекте когда можно и когда нет позволятй инным течениям приходить в основной матрикс своей нативной религии?
ответить c цитатой ответить
# 40565
Цитата(Айвар @ 20.10.2007, 14:27)
Цитата(Таронеци @ 20.10.2007, 12:19)

Айвар, я полагаю, что, если Эдгару есть что ответить, он справится с этим сам. Согласись, что ребята крепче в теме, чем мы. Вряд ли мы можем выступать арбитрами.

Да, таронец джан! Эдик безусловно ответит и дискуссия будет на порядок интересней нашего разговора в теме.
Просто я хочу локализовать личностные нападки и недопускать в дальнейшем. Тем более люди одной веры и крови.


Мдяяя, я бы предложил парня заварить в трубу!
По следующим причинам, знаем мы друг друга действительно давно, и учитывая в определенном смысле творческую развитость Большого, я грубо выражаясь закрывал глаза на его чудаковатость.
На KOG он чем-то напоминает по повадкам Жириновского!

Собственно, последний его задвиг как раз касался того что он чистый езид, королевских кровей, а мы быдло. После чего благополучно был послан на прередактирование а в последствии в бан на месяц!

Админы, если не сложно удалите, пожалуйста, его выпады в адрес уважаемого Тосине Рашида!

С уважением,
Эдгар.

P.S.
Дискуссия с Большим бессмысленна, его надо тупо в игнор!
У парня личная обида ко мне которую, он возвёл в обсалют, для сомневающихся - полагаю, содержанию его сайта и посещаемость о многом скажут!
ответить c цитатой ответить
# 40572
Эд, во первых, аппеляция к админам на Миацуме - абсурд. Тут правит коллективный разум. Я лично категорически против удаления постов Большого. Есть у человека своя точка зрения - значит, имеет право её изложить. Она(эта точка зрения) никаких правил форума не нарушает.
Я не знаю как ты видишь Жириновского, но по факту это деятель, который всегда говорит правду, но никогда не доходит до её претворения в жизнь.
Насчёт чистого езида, как я понял, Большой - Пир, а следовательно, чистый езди, или я ничего не понял в кастовой системе езидов.
ответить c цитатой ответить
# 40576
Я тоже против удаления Большого.
Просто очень хочется обойтись без оскорблений Большого, в частности в адрес Эда персонально.
А если Эд не хочет дискуссировать с Большим, то это его право. Согласны?
ответить c цитатой ответить
# 40584
Цитата(Таронеци @ 20.10.2007, 15:43)
Эд, во первых, аппеляция к админам на Миацуме - абсурд. Тут правит коллективный разум. Я лично категорически против удаления постов Большого. Есть у человека своя точка зрения - значит, имеет право её изложить. Она(эта точка зрения) никаких правил форума не нарушает.
Я не знаю как ты видишь Жириновского, но по факту это деятель, который всегда говорит правду, но никогда не доходит до её претворения в жизнь.
Насчёт чистого езида, как я понял, Большой - Пир, а следовательно, чистый езди, или я ничего не понял в кастовой системе езидов.


Для меня жирик это циник, который говорит то, что электорат хочет слышать сечас в сию минуту!

ответить c цитатой ответить
# 40586
Немного оффтоп, но Жирик часто говорит такое, о чём "электорат" ничего не знает и хотеть не может.
ответить c цитатой ответить
# 40592
Цитата(Таронеци @ 20.10.2007, 16:11)
Немного оффтоп, но Жирик часто говорит такое, о чём "электорат" ничего не знает и хотеть не может.


Оффтоп уже давно, если не заметил!
Это как раз и есть часть его амплуа!

Приятного wink.gif

ответить c цитатой ответить
# 40700
Mecjaz ban govorisch? Da voobshe to dlja massi neugodni vam ezidov, teh kto dumaet inache i ne po bumazhke vashih hozjaev, vi pridumali inoe smile.gif Pered publicaties ih postingi dolzhni projti cenzuru s vashej storoni... I ti Ijudushka tut smeeshj petj pro Zhiriju?! Da vsej Rossiiskoj totalitarnoi sisteme nado eshje vek padatj v svojom urovne x\chtobi dojti do kurdskogo uzkolobija i PKKaevskoe "sentraljnogodemokratizma". I voobshe ja tut ne dlja diskusii s toboi...tebja tochno toljko golod ispravit. Mne i rjadu nashih ezidov tovarishej stalo v neperenosimostj kak vi Kurdoevci ochki narodnostjam Zakavakzja vtiraete! Prja u nekotorih rebjat tut azh za dushu shvatilo chto na vas "tenj tut naveli". Vsjo prosto na samom dele kurdjonok. Dishi na hozhaev i ne v nashu storonu, budj chesten ...i voobshe nemnozhko hotjabi sovesti zaimeite! Vedj po punktu ogolteiloi antiarmjansko kompanii na vashem saite ti uzh hvostik to ne podnjal! Chto uzh tut? I vse Bruki i "uvqzhaemi" Tosini imenno te kurdskie Zhirinovskie kto armjan kak antikurdskii elemnt N1 na saite predstavljut!!! I eto poslednee menja i moih druzei vzbesilo. Malo vashi riljca tut visjat tak vi eshje prosto zakljatih Adoljfov antiarmjanskih suda uhitrilisj pritashitj. Kakogo j\kogo personoi non grata nado objavitj tak eto vas. Ja bi vmesto Armajnskogo praviteljstva i spezcsluzhb davno provjol bi rassledoovanii\e t\roli KOG i , tebja, Kawi i Tosiko, Brukov na fact fashistvujushei kleveti, podstrekateljstva k grazdanskomu nepovinovenji i destabilisacii obshestvennogo ustroistva v Armenii, ispoljzuja kurdskih politicheskih agentov-emmisarov. Davno pora zashitij ezidskuju obshunu armenii ot proedanija ejej kurdskimi agentami i takimi javno politizirovannimi i agressivinimi orgamai kak KOG. Vot tak sleduet zavairitj v trubu teh kto kopaet pod stabiljnostj i spokojstbvie armenii. A to vedj pochustvoali sebja beznakazuemmimi arharami s Ararata.
Spasibo armjanam za to chto kuljturi obshenij eshjo hvatataet chto bi ne zatikatj inakomisljashih i spasibo za to chto vi armjane pobolee nekotorih kretinov kuro-ezidov eshjo ponimaete chto estjreligioznoe pochtenie i uvazhenie k duhovnim licam, koim ja i javljausj. I eto osobenno demonstrativno v otnoshenii pari otmorozkov kotorie v dostizhenii svoih celei pod prikritiem ozabochennosti sohranenija ezidskogo nasledia gotovi chisitj nogi ob teh kto prdstavljet soboi materialjnuju matricu etoi kuljturi.

s privetom
Pir Boljshoi
ответить c цитатой ответить
Arm
# 40714
прошу прощения за несвоевременную реакцию. .как то не заходил я в это раздел давно (раздел очень интересный, но ушел в бесконечный спор 2-3 оппонентов).

юзер Большой. предупреждение за грубость. просьба не оскорблять участников дискуссии.

удивлен что никто из СЮ не отреагировал.
ответить c цитатой ответить
# 40718
Цитата(Arm @ 21.10.2007, 16:52)

юзер Большой. предупреждение. за такую грубость и пр Труба зовет.


Арм, жёстко, но не настолько грубо чтоб говорить о Трубе.

Предлагаю посты Большого перенести\объединить с тем\ой\ами где уже обсуждалось понятие езид\курд-езид.

Мне показалось что наши юзеры езиды мягко говоря не согласны друг с другом в правильности самоназвания.
ответить c цитатой ответить
Arm
# 40724
Цитата(Маттах @ 21.10.2007, 17:46)

Цитата(Arm @ 21.10.2007, 16:52)

юзер Большой. предупреждение. за такую грубость и пр Труба зовет.


Арм, жёстко, но не настолько грубо чтоб говорить о Трубе.


Маттах, я отредактировал, тк про трубу написал сразу как только увидел ругательства, а уж потом прочитал весь текст и увидел что при всем при этом в нем есть аргументированная дискуссия и что пишет духовное лицо.

тем не менее прошу наших юзеров не прибегать к оскорблениям.
ответить c цитатой ответить
# 40726
Цитата(Arm @ 21.10.2007, 17:59)

тем не менее прошу наших юзеров не прибегать к оскорблениям.

+1
ответить c цитатой ответить
# 40735


+1
поддерживаю предложение перенести весь флуд....!

P.S.
Большой, пока тебя прочитаешь как всегда вывих мозгов получишь!
Не надо тут играть на публику, тем более что в отличии от тебя тут народ в курсе что наша позиция не самая удобная для определённых кругов Армении! Не забывайся, в отличии от остальных я хорошо помню что ты писал и в адрес кого и какие эпитеты выбирал!

ответить c цитатой ответить
# 40739
Цитата(Edgar @ 21.10.2007, 19:11)

+1
поддерживаю предложение перенести весь флуд....!


rolleyes.gif
ответить c цитатой ответить
# 40744
Древние верования в Передней Азии

21/10/2007



Отрывки из книги В. Никитина "Курды" посвященные езидам и их религиозным представлениям. Данный материал впервые оцифрован и представлен в интернете порталом Kurdish Online Group.

Марр считает, что разобщенность современного Курдистана в плане религиозном и многообразие верований в среде курдов являются результатом побед - кстати, далеко не всегда окончательных и необратимых - христианства и ислама над старинными верованиями Передней Азии. С другой стороны, самобытная народная религия курдов не признавала себя побежденной и подрывала изнутри религию-победительницу, нанося ей тяжкие удары, выливавшиеся в форму протеста, ереси. Так, в христианской Армении известны различные секты и в их числе «дети солнца» (arewordi-q); сопоставление таких сект с таковым у курдов может помочь нам многое понять в истории религиозной жизни страны. Разумеется, мы не разделяем мнения прежних армянских исследований Чамчияна и Абовяна, видевших в езидах еретиков, отпавших некогда от армянской» церкви ', поскольку нам представляется возможным и обратное: возникновение той или иной ереси в армянской церкви под влиянием народного языческого верования, близкого или тождественного курдскому езидизму2.

Посмотрим, каковы соображения Марра.

Задолго до появления турок в Передней Азии в лоне армянской церкви зародилось грозное религиозное движение, которое вышло за пределы Армении и прокатилось через Византию далеко на запад, принимая в ходе своего развития различные названия и формы. В Армении его носители именовались последовательно мецегнеай или евхиты, затем павликиане, тондракисты, тулаильцы н т. и. За пределами Армении с востока на запад располагались (в порядке хронологическом) павликиане и евхиты, богомтлы или фундагиагиты, альбигойцы и катары.


В основе этих течений лежала доктрина павликианства и близкого к нему учения богомилов , восходящих исторически к Сирии и преимущественно к Армении, где их корни теряются в местных религиозных верованиях,. Сущность этих верований отчасти можно объяснить наличием в Армении, являющейся и родиной курдов, древней народной языческой религии, черты которой сохранились и поныне у езидов. Очень интересно сообщение известного немецкого теолога Августа Неандера, сравнивавшего учение богомилов и езидов в своем исследовании «О возможных истоках езидизма»1, сделан ное им в берлинской Академии наук 20 июня 1850 года. И хотя эта работа во многом устарела, Марр полностью цитирует отрывок, относящийся к данному вопросу.
По мнению Неандера, отождествление шейха Ади с Адиментом и попытка свести езидизм к учению манихейцев необоснованны. Действительно, поклонение солнцу является характерной чертой езидизма, однако нет нужды искать в нем воздействие манихейства; скорее тут можно усмотреть влияние парсизма, сказавшееся и на многих других сектах. .В частности, Иосиф Флавий по поводу иудейской секты ессеев пишет: «До восхода солнца они не разговаривают между собой ни о чем житейском или мирском; с древними молитвами они обращаются к солнцу, умоляя его взойти».
Разумеется, это вопрос спорный. Один из европейских ученых2 указывает на то, что «...езид никогда не молится. Единственное исключение - обращение к солнцу. Когда солнце появляется на горизонте, езид должен трижды пасть перед ним ниц со словами: «Солнце встает надо мной. О несчастный! Встань и произнеси слова истины. Бог един, и шейх Ади - любимец бога. Поклонись шейху Ади; поклонись небесному своду, его обители и провозгласи, что езиды - потомки шейха Ади».
Затем он целует место, которого коснулись первые лучи солнца, и, поставив на землю камень, символизирующий храм шейха Ади, трижды обходит вокруг него. Совершая этот обряд, он не должен видеть иноверца и тот не должен видеть его.

Эмир Камран Али Бадр-хан в своем сообщении о «поклонении солнцу у курдов»' не считает езидов солнцепоклонниками. Однако он приводит небезынтересную подробность: «...ревностные езиды целуют даже пятна утренних лучей на прохладных стволах деревьев».

И, наконец, мы располагаем свидетельством о том, что в IV веке миссионер Субхалемаран обращал в христианство курдов-солнцепоклонников2. Все вышеизложенное позволяет нам говорить об остатках зороастризма в религии курдов.

Эпическая курдская поэма «Мам и Зин» повествует, как Мам, будучи ребенком и играя с товарищем в темном помещении, куда никогда не проникал дневной свет, разбил стекло. Увидев солнечный луч, дети воскликнули: «Это бог!» - и попытались поймать его. Позже учитель рассказал им о солнце и луне, о дне и ночи и о всемогуществе бога. Этот намек на божественную роль солнца заслуживает внимания3:

Возвратимся к Неандеру. Этот автор, по словам Марра, упоминает об одной черте, которую и мы находим у езидов, а именно об их боязни, как бы солнечные лучи не коснулись чего-либо нечистого. Неандер усматривает в этом не манихейское влияние, а скорее отголооки древних восточных религий. Одна из существенных идей езидов состоит в том, что дух зла был некогда добрым, но откололся от бога. Они идут еще далее, допуская, что когда-нибудь этот дух примирится с богом.

Напрашивается вывод: дух зла являлся для езидов не принципиальным противопоставлением добру, но бессознательной силой природы. Очевидно, в основе их учения не лежит теория о зле, которая в общеизве-стном провозглашении Мир-Нерсе определяется как теория парсизма с его «может быть», произнесенным при творении «Корнем» всего бытия-Зерван Акарана (безграничное время); оно и -послужило поводом к возникновению Ахримана, начала зла, как беспокойного тезиса сомнения, отрицания в самом акте творения. Итак, в основе этого учения лежит совсем иное миросозерцание: зло выступает как носитель свободы, воз-никающей в результате разрыва свободной воли с богом; в конечном счете эта свобода выразится в примирении с богом.

Далее - идеи, характерные для секты езидов - падший дух вследствие своей изначальной природы, своего предназначения и предстоящего ему восстановления в его прежнем достоинстве делается предметом особого культа. «Подобный ход мысли представляется нам столь своеобразным, - говорит Неандер, - что, встречая сходные черты у какой-либо другой секты, мы готовы предположить, что езиды связаны с нею или что обе они имеют общий источник. Нечто подобное наблюдается в одной христианской секте, распространенно» в XI веке в Византии, во Фракии и в близлежащих странах».


Неандер переходит далее к детальному анализу учения евхитов. описанного Михаилом Пселлосом и во многом родственного езидам. Мы не станем входить здесь во все подробности. Так или иначе отметив все точки соприкосновения между обоими учениями и даже некоторую аналогию в обрядах, Неандер указывает на связь между богоми лизмом и евхитизмом и между этим последним и павликианством. По утверждению Марра, изучениие корней павликианства в районах Армении и Сирии, населенных курдами, приводит к признанию стимулирующей роли религиозной доктрины неоспоримой древности, а именно учения езидизма, сохранившегося поныне в относительно чистом виде только у некоторой части курдских племен.



2007©Kurdish Online Group
ответить c цитатой ответить
# 40763
Происхождение сил активирующих курдские сентименты среди езидской субпопуляции

конечно нас езидов по сравнению с курдами очень мало и понимая это становится непонятно: а с чего столько внимания курдских агентов-еммисаров в Закавказье всему езидскому?
Представте себе сколько стоит ПКК иили иракским партиям иметь сотни а то и тысячи душ-единиц в Армении, Грузии и России. И ведь тут не о кретинах или середнячках идёт! Этих я на местах их проживания и боёв навиделся! Всё те кто пасутся на территории бывшего Союза - это сливки курдской политическо-военной эллиты. Это просто крепчаишие орешки из их рядов. Учитывая также факт их "безработного" проживания, затрат на свободное транспортное передвижение и последнее - неимоверные прямые затраты на подкупление ведуших езидских куро-езидов, этнографов, журналистов, ряда духовников, учителей ( в основном в Армении... да приплюсуйте покупки недвижимости в центральных райнах Москвы, Тбилици, Еревана под землячества куроев-езидов ( в курдском варианте звучит как "комала курда", крупных по потоку интернет сайтов с внушительным коллетивом оплачиваемых модераторов, которые ешё сутками заняты выполнением прямой задачи в недрах сети)...от обшей суммы затрат вам явно не похорошеет! И всё это для пара десятков тысяч езидов Закавказья?! Маразм ведь вроде как бы зная что ПКК и все эти Талабани-Бардзаниевские партии на родине и Европе только и заняты рекетом среди курдов. Практически все курдские бизнесменны и даже простые курды обязаны платит налог ПКК или Двеглавому Иракско-курдскому дракону. Все плотят! С Англии до Австралии. Пишу не по наслышке! Правда честности раду надо отметить что можно заплатитьотплатитья и натурой. Но это не для всех. Это только для интелектуалов, или как их называют "опини мейкерс": учённых, журналистов, политологов, духовников. Эти могут подставить свой зад для того что бы ротик издавал бы звуки и тексты угодные новым хозяевам. Ну да ладно с этими... вернёмся к затратам.
Для понятия этого потока милионов долларов в сторону постСоветской, надо понимать что и Армения и Грузия занимают стратегическое положение. Обе страны явлаются последним бампером между Европой и Турко-Иракским котлом. Взятие этого коридора под какой никакой контроль - это золотая мечта этих товарищей.
На приимере событий после арестации Апо в Тбилиси и Ереване, вы можете понять что даже если в глазах Европы и Америки ничего вроде и небыло...то для Турков и Иракезов было. На всех курдских катаналх телевидения эти манифестации были преподнесенны как дружное и "очень" массовое выступление. У незатронутих интригами езидов и куро-езидов, т.е. у турков и части европейцев сложилось мнение что курдское движение и ФАКТОР на закавакзье имеется и может быть задействован в любой момент. Так Грузинско-Армянский коридор стабильности ( неважно какой нефтяной транспорт или прямой бастион против ислама) рухнул. Власть и влияние Курдской политики захватило край Европы. Причём захватило не через еммигрантов, которых в Европе хватает, а через коренное населление этих стран. Иначе ведь езидов ООН и ЕУ не видят. В принципе правильно и делают, но что неверно это конечно однобокость презентации. Т.е. вихватываются только картинки где задним или передним планом трёхцветный флаг. где усатый дядя Апо, или похоже усатые партийцы от Апо выступают под видом местных езидов. Ещё боллее опасны все эти НГО которые открываются на деньги сомнительных фондов и через эти аонды начинают снабжаться путёвки развлекаловки для непоноценных учённых историков, мало известных в своих кругах, но всё же с маркой учённый... Такие косяками едут в Армению и Грузию из Франции, Германии, Голандии с одной заранее известной целью открытием- езиды это курды. Если при этом знать пару из них лично то вы увидете что их нейтральность в суждениях очень интересна! В большинстве они или замужем за такого курда-партнёра или живут с ним уже несколько лет в интимной форме. Практически все!
Другое дело Армянские, Грузинские и Российские спецслужбы.... НДа тут конечно хорошего слова не найти. Просто труба. Позволить у себя дома этакое!?
Лет 20 назад в Ливане и Сирии имело место похожее. Доросло до лагерей военной подготовки для боевиков, под видом летних лагерей для этнической молодёжи...сами знаете как это бывает. И боевики которым этак лет 30- 40, воющие сегодня в Турции в большинстве своём прошли эти лагеря.
Конечно можно подумать что положим Армянам на руку дестабилизация Турции... А что может и быть, что пара министров в Армении такие дегенераты. Где их не бывает. Но что бы весь кабинет и научно-стратегический потенциал страны?! Ну незнаю...очень мало вероятно! Ведь это и коту понайтно что от вакханали на территории Турции никто не выиграет. Небывает чумы ограниченной границами. Терроризм, и всё то что работает в варианте курдской инвазии это болезнь. И в борьбе с этой напастю меры типа Сталинской сылки для крымских татар, езидских и курдских, чеченских выселений в цороковых годах...вот это всё уже мировое сообшество не позволит. Так что лучше вовремя проводить политику оздоравливюших прививок против курдского сепратизма ( практически терроризма) чем позволять соседу , а значит себе самому болеть этой заразой.
Что бы нибыло предметом спора между Турцией и Арменией, между Грузией и Россией, эти страны когда нибудь разбирутся между собой лучше чем если в этих "разборках" будет фигурировать страна типа эфимерного Курдистана. Многие армяне забывают простой момент , который Европйцый не упускают из виду: Турция - это секуральня страна. Это страна где нет государственной религии. Это страна где больше половине населения развиты и имеют мало обшего с исламом. Это народ что на голову выше курдского исламского домостроя.
Я давно недоумеваю всем тем зеленным светом который армянские, грузинские и русские службы дали курдским эмиссарам.
Для положительного примера отошлю вас на Украину. Страна находяшайся в економической пропасти, нестабильности политической..так эта страна жостко шватила эту проблему за горло. На территории Украины учатся и проживают не мало курдов, езидов, но их прилично конторлируют на предмет этой Курдистанской шизофрении и позволяут всё кроме откровенного вмешательства и влияния на правительственные органы. Просто там изначально прежде чем позволить кому чего основать или открыть основательно изучают и затем "ведут" в последуюшем за ручку во всюм что может стать опасностью для страны.
В армении, только год назад на сцене появился А Тамоян и страна поняла что езиды нуждаются в зашите...поздно вообше то понала. Езиды граждане страны. Они часть коренного населениян, они нераздельное истории Армении, а правительство бросило их на разъедание опытных волков-политиков от курдских партий. В этом аспекте я абсолютно возмущён безалаберностю ответственных органов этой страны.
Про Грузию...ндаааа! Тут вообше слов нет. Президент называет езидов курдами... дубина не понимает, что исторически слово курд употреблялось в отношении грузинских езидов как принизительно-оскорбительное. Это вроде как грузинского азербайджанца называть татаром! Что на самом деле для большинства грузин и не известно. Они просто считают в своём ограничено-националиситичеком примитивизме что все они "татари"... Ндаа... Убого конечно , ну да ладно! Главное тут то что Саакашвили позволил Грузии появится на карте Курдистане как анклав где живут курды. Сам видел эту карту . Так что когда 60 мильонов курдов станут требовать чего от Мишки мало ему это уже не покажется. И посмптрим на стабильность в его стране после безвизового проезда между Грызией и Турцией!
Турки тоже болваны, взяли лет 10 назад сожгли 300 курдских деревень что на границе с Ираком были... вроде к ак быферную зону сотварили....Ндаааа.... население же этих деревень бросили на другую сторону страны. В Анкару, Истамбул, на черноморские городки... И что? Практически вся маффия в этих городах сместилась курдской. Турки медленно теряут раёны сталицы и цеклые города...Турки смываются из своих исторических мест. Основа Турецкой мафии курды. Учиотывая постоянные скандалы вокруг министров и маффии можно представить каково сегодня положение коренных турков и правительства. Я убеждён что Туция стоит на этапе Российской олигархной бархатной раволюции. Хотя ничего нового. Таковы сценарии в Колумбии и во всей Латинской Америке , так будет и с Турцией.
Такой сценарий развитя не самый радужный для Армении и Грузии. Дабы стабилизировать себя против такого крена, надо вочто бы то не стало ослабить курдский сентимент в своих странах. Надо востановить ис ходное сосотояние среди езидов. Следует поддержать независимое езидское духовенство, усилить связи с Иракскими езидами, позволить и признать етническую субгруппу езиды. Если украинцы, поляки, словаки могут быть нерусскими, то езиды уже на протяжении тысячелетия просто езиды и никак не курды.


с приветом
Пир Алек
www.ahrata.com
ответить c цитатой ответить
# 40766


Ниже приведена статя обзор одного из основателей сайта www.ahrata.com Михаила Фарои. Занчительно раширенее вариант вы можете прочитать на нашем саите. К тому же очень красивые илюстрации smile.gif . Что осебенно инересно, это то что он не убрал моменты в которых авторы сравнивют езидов с курдами, указывая на обшность обоих народностей. Он просто позволят в демократическом и независимом ключе читателю самоу сделать вывод - насколько мы различны в нашем духовно-религиозном. Несмотря на языковость, территориальность, мы иначе и мы заскуживаем быть самостоятельным народом.
Pir Alek
www.ahrata.com




Эзиды

“Оригинальная религия езидов с давних времен привлекала к себе внимание. Самые древние сведения о езидах мы встречаем в сочинениях средневековых историков и географов Ближнего Востока Шахристани, Ибн аль-Асира, Хаджи Хальфы”.1
Из-за недостатка исторических сведений об эзидах исследователи были вынуждены основываться на предположениях, касающихся их религии и этногенезиса. Объясняется это и тем, что эзиды заведомо умалчивали о своем происхождении и религии, т.к. были особо гонимы и истребляемы начиная с VII века.
История изучения религии и корней этногенезиса эзидского народа насчитывает всего-навсего около 200 лет.
На всем протяжении исследований выдвигались разные версии и предположения о происхождении эзидов - арабском, персидском, армянском, иудейском, ассирийском, курдском; некоторые видели в них потомков древних мардов.
Данные об эзидах можно почерпнуть из записей европейских путешественников, миссионеров, археологов и этнографов, побывавших в местах их проживания, а также из научных трудов востоковедов, изданий научных обществ и периодики. Сведения об истории, религии и происхождении эзидов содержатся в научных трудах и статьях таких авторов, как М.Гардзони, М.Фебюр, Г.Бадгер, М.Сиуффи, О.Паррей, Дж.Перкинс, О.Лейард, К.Нибур, М.Биттнер, Грандт, Форбес, Риттер, Айнсворт, Гаммер, Саси, Букингам, Притчард, М.Готвальд, М.Гуиди, А.Мингана, Г.Фурлани, Б.Спингетт, Р.Эмпсон, Р.Леско, Дж.Менент, А.Гакстгаузен, Г.Вайснер, М.Лидзварский, И.Березин, П.Лерх, М.Майсуров, Ю.Карцев, А.Елисеев, Г.Ласкин, Д.Пагирев, С.Ермолаев, А.Ивановский, А.Семенов, С.Егиазаров, В.Минорский, Н.Марр, В.Никитин, К.Горощенко, О.Вильчевский, М.Руденко, Л.Пашаева и многих других.




Краткий обзор исследований,
посвященных эзидам

Начнем эту главу с приведения выдержек из трудов востоковедов, этнографов, путешественников и миссионеров по истории эзидов, предположений об истоках их религии, которая и по сей день остается “тайной-тайн” Востока, а также гипотез о корнях этногенезиса, выдвинутых учеными, как в ходе практических исследований, так и в результате изучения опубликованных научных материалов.
По поводу самоназвания “Эзид” существует несколько версий:
1. Слово Иезиди, от слова Иезден - города в Адиабене;
2. Иездани - от персидского слова Иезд, что значит Бог;
3. Иезиды - от слова “Изед фервер” - злой дух в Зороастрийском учении;
4. Езиды - от слова “иезид” - гений добра, князь света в Зороастрийском учении;
5. Езид - от названия идола - дуба “Яздад", “Язад”;
6. Езид - слово происходит от имени халифа Йазида I, сына омейядского халифа Муавийа.

"Почти все иностранцы, путешествовавшие вдоль турецко-персидской границы, в своих сочинениях упоминают об езидах.
Езиды занимают полосу вдоль персидской границы и вниз по Тигру."2


Вице-консул не мог принять участие в празднике, но я с рвением принял приглашение присутствовать в обрядах и церемониях, прежде не засвидетельствованных европейцем.
Официальное приглашение, доказывает достоинство и честь езидов, которое, к сожалению, не часто возникает (в их адрес) на Востоке. Я благодарен им. (Лейард)
Езиды несколько лет тому назад, были мощными племенами. Их основные цитадели были и в том районе, который я теперь посетил. А также и в Джебел Синджар, это уединенная гора, возвышающаяся в центре месопотамской пустыни, на Западе от Мосула.
Могущественный Бей Равандуза, объединил большинство курдских племен и бросил вызов Туркам и Персам. Но прежде решил сокрушить ненавистную секту езидов. Нападающие были многочисленнее езидов Али-бея. Он был побежден и пленен. Жители Шейхан бежали к Мосулу. Это была весна, река вышла с берегов, и мост из лодок был разобран. Немногие преуспели в пересечении потока. Оставшиеся на берегу мужчины, женщины, и дети собрались на большой возвышенности Куюнджик. Бей Равандуза преследовал их. Последовала неразборчивая резня.

Люди Мосула, с террас наблюдали, за убийством неудачных беглецов, которые напрасно взывали к ним, за помощью. Христиане и Мусульмане радовались истреблению одиозной и неверующей секты.
Жители Синджар, вскоре были подчинены Мехмет Рашид Пашой и второй раз Хафиз Пашой. В обоих случаях, была резня и население было уменьшено на три четверти. Некоторые езиды нашли убежище в пещерах, где были задушены дымом от огней и расстреляны орудиями. Езиды, будучи не рассматриваемые как “Владельцы Книги”, в течение столетий были преследуемы мусульманами.
Гаремы юга Турции были заполнены ими. Ежегодные экспедиции организовывались губернаторами областей, в эти районы (населенные эзидами). Мужчины и женщины были вырезаны без милосердия, а дети обеих полов были пленены и выставлены на продажу, в основных городах. Эти ежегодные “охоты ”, были одним из источников дохода Бадыр-хан бея, это была традиция Пашей Багдада и Мосула. Вооруженные отряды направлялись на злополучных езидов, для того, чтобы пленить и потом продать детей. Это был легкий метод покрытия долгов. Вполне естественно, что езиды мстили всякий раз, когда им представлялась такая возможность.
Их преданность своей религии, также замечательна, как у Евреев.
Они (плененные эзиды) всегда стоят перед выбором измены (религии) и мечом.
И я не знаю не одного случая, чтобы взрослый человек, отказался бы от своей веры. Они неизменно предпочитают смерть от пыток.


Три белых шпиля, возвышающиеся выше здания, формируют приятный контраст с богатой листвой, которой они окружены.
Все, перед входом в священную долину, обмыли себя. Таким образом они прибывали на празднество очищенными. Я никогда прежде на всем Востоке, не видел, в одном месте столь безукоризненную чистоту. Их предметы, вообще одежда белая, были безупречны.

В течение дня были исполнены религиозные танцы.
Поскольку настали сумерки, то факиры, или низкий сан священников, одетых в коричневые одеяния из грубой ткани, а их головными уборами, были черные тюрбаны. Каждый из них нес в руке лампаду. Они осветили лампы, помещенные в нишах стен внутреннего двора, далее разошлись к зданиям находящимся на склонах гор, окружающих долину. Они зажигали лампы даже на отдельных камнях и в полых стволах деревьев.

Поскольку священники пробивались через толпу, исполнять свою службу, мужчины и женщины проносили свои правые руки над пламенем, и затем искренне подносили к губам, после протирали правую бровь той частью, которая была очищена священным элементом.
Огни лампад - по обету предложенные паломникам и тем, кто обратился к Шейху Ади во времена опасности или болезни, и тем кто дал ежегодную сумму, опекунам могилы, на масло и для поддержки священников. Ночь сгущалась, те кто собрались, их должно быть почти пять тысяч с освещенными факелами, которые несли с собой, поскольку блуждали по лесу. Эффект был волшебный.
Тысячи огней отражались в фонтанах и потоках воды, мерцали среди листвы деревьев и танцевали на расстоянии.



Я пристально глядел на эту экстраординарную сцену, гул человеческих голосов был внезапно остановлен и напряжение торжественное и печальное, воцарилось в долине.
Музыку, столь патетическую и столь сладкую, я прежде никогда не слышал на Востоке.
Это была полночь. Время и место хорошо подходили для случая, и я пристально глядел с удивлением на экстраординарную сцену вокруг меня.
Для меня не было чуда, что такие церемонии вызвали кривотолки и истории о неосвященных обрядах и непристойных тайнах, которые приписывали Езидам, и вызывали отвращение на всем (Ближнем) Востоке. Несмотря на волнение неподдающееся контролю, которое, казалось, преобладало среди всего праздника, не было никаких неприличных жестов и ни непристойного поведения.


К вечеру (второго) дня, собралось приблизительно семь тысяч человек. Фестиваль был посещен большим количеством паломников, нежели много лет тому назад.

Езиды признают одного Всевышнего, но насколько я мог воспринять, они не обращаются с никакой просьбой или жертвуют ему. Шейх Наср приложил все усилия, чтобы уклониться от моих вопросов о этом предмете, и казалось с суеверным страхом избегал каждую тему, связанную с существованием и признаками Божества.
Имя Дьявола, однако, никогда не упоминают, и любой намек на это, другими, досаждает и раздражает их. У них страх оскорбления Злого Духа, они тщательно избегают каждого выражения, которое может напомнить в звуке имя Сатаны, или арабское слово “проклятый”. Когда они говорят о Дьяволе, то делают это с почтением. Как Mekk el-Kout, могущественный ангел.
Они “крестят” в воде, подобно Христианам. Когда ребенок рожден в окрестностях близких к могиле Шейха Ади, и если возможно и безопасно, то нужно как можно быстрее “крестить” последнего. Кавалы в своих разъездах, носят бутылку или бурдюк с святой водой, из источника, который существует в долине могилы (Шейха Ади), и “крестят” ею тех детей, которых не смогли принести к святыне. Они обрезают (мальчиков) в том же возрасте, и в той же манере как Мусульмане, но церемонии являются разными. Все эти церемонии и соблюдение, возможно, имели общее происхождение, или возможно, были привиты в разное время их первоначальным вероисповедании. Я уже сослался, об их почитании Солнца, и описал храм, и волов посвященных светилу. Они имеют традицию, целовать камни, на которые попадают первые лучи Солнца, очевидцем чего, явился я, во время путешествия в их компании. К огню, они имеют почти то же самое символическое, почитание: они никогда не плюют в него, но часто проносят свои (правые) руки через пламя, целуют их, и проводят ими по правой брови, иногда по целому лицу. Относительно Сабейцев, синий цвет ими отвергаем; и никогда не носят платье этого цвета, и не используют в комнатном интерьере. Их Kubleh или направление поклона во время выполнения святых церемоний, является та часть небес, в которой возвышается Солнце, или согласно другим, Полярная Звезда.
Их одеяние из нежного белого полотна, чиста привычек, и их частые очищения, также напоминают Сабейцев
Хотя они утверждают, что мясо не должно быть съедено, если животное не было посвященным (т.е. жертвенным) и они не возражают, чтобы принять участие в трапезе с Христианами.
Я не мог узнать, как происходит религиозное бракосочетание. Я был информирован Cawals, что бракосочетающиеся мужчина и женщина просто представляются Шейху, который устанавливает, что между ними существует взаимное согласие. Тогда невесте надевается кольцо, или иногда вместо кольца даются деньги. День празднества устанавливается, они пьют шербет и танцуют, но не имеют религиозные церемонии.

Они имеют священные книги, с содержанием их традиций, гимнов, наставлений, руководства исполнения обрядов, и другие вопросы связанные с их религией. Это сохранено или в Baazini или Baasheikhah, и они относятся с так суеверным почтением, что я терпел неудачу при каждой своей попытке получить копию, или даже видеть это.


Я очень сожалел, поскольку содержание, вероятно, прольет немного света на происхождение, и историю этой замечательной секты, и прояснило бы много сомнений, которые все еще существуют, относительно их (религиозных) принципов.
Они не будут принимать иноверцев, и обращать в (свою) веру.

"Вопрос о происхождении езидов не поставлен еще на научную почву. Существуют лишь различные ходячие мнения об этом предмете, лишенаго научнаго основания. Так как они слишком распространены и могли-бы ввести в заблуждение будущаго исследователя ..."3
“Белеш считается палладиумом, Ерусалимом Иезидов и самым священным местом на всей земной поверхности; они ходят туда очень часто на поклонение. Белеш должен находиться близ Моссулла, однакож, имя это не встречается ни в одной географии. Армянские географы указывают на соляные копи в гористой части Синджара, как священное место Иезидов, ...

За особенную там достопримечательность выдают они огромное четырехугольное здание, разделенное, будто бы, на столько комнат, сколько дней в году, и освещенных неугасимыми лампадами, и что здесь постоянно обитает Иезидское духовенство. Посередине этого здания должно находиться то место, на котором явился в первый раз величайший пророк их Шейх т.е. глава. Оно называется Шекханды или Шихгади ...
Этот Шейх также явился Иезидам в сиянии света, и объявил последователям волю свою и законы Бога, после чего также вознесся на небеса”.4
"... иезиды, около 30.000 душ, живущие в благословенной местности близ Амадии. Происхождение этой секты, ненавидимой и презираемой всеми, покрыто мраком неизвестности; некоторые считают их за огнепоклонников и сами они производят свое имя от Иаздана - слова, идентичного Ормузду; другие - особенно, шииты, производят их от калифа Иезида I, виновного в убиении внука пророка, высокочтимого персиянами Гуссейна; третьи наконец связывают имя иезидов со словом "изед" (злой дух). Нет такой гнусности, которой-бы им не приписывали; нет таких басен, которых-бы не выдумывали на их счет. Такую дурную славу доставили иезидам прежде всего общая всем сектантам религиозная нетерпимость, а потом оригинальные и таинственные обряды их богослужения.
Ежегодно 10-го Августа толпы иезидов стекаются в Амадию, где покоится в великолепном саркофаге основатель их секты - шейх Ади, живший в XII столетии. Вокруг гробницы святого толпятся духовные лица иезидов (пиран и каввал) и факиры, поклоняющиеся "царю-павлину" (мелек-таус), символу злого духа, изображенному в виде золотого павлина, сидящего на огромном канделябре.
Лишь настанут сумерки, при звуке флейт и других музыкальных инструментов, собираются иезиды, одетые во все белое с черными чалмами на головах, и при громком пении, махая зажженными факелами, пляшут на открытом воздухе всю ночь, вызывая в окружающих недоумение и ужас."5

“Крайне своеобразное вероучение и оригинальный юридический быт езидов приковывали к себе внимание всякого любознательного человека, которому приходилось иметь дело с этим загадочным народом.
Не подлежит уже сомнению, что весь административный и общественный строй их зиждется прочно на теократических началах. Народ делится на несколько замкнутых каст, установленных религиею. Переход из одной касты в другую, путем брачных союзов или - же иным способом, строго возбраняется.
Езиды, далее, стремятся сохранить чистоту расы путем запрещения браков между лицами, принадлежащими к различным классам.
Дело в том, что езиды - народ теократический; религия регламентирует каждый шаг езида. Езиды, чтобы твердо обосновать тот или другой правовой институт, основывают его на религии.“ 6
“Мусульмане-шииты видят в езидах потомков узурпатора Оммайяда Езида ...
Мнимая принадлежность последних к роду Езида обходилась им очень дорого. Вражда и ненависть усугубляются еще и вследствие того ложного убеждения, что будто езиды боготворят дьявола. История езидов представляет целый ряд гонений, возводимых, при каждом удобном случае, шиитами.


За все гонения они утешаются мыслью, что их предки господствовали над мусульманами и что наступит время, когда славный период их господства будет возстановлен.
Другие езиды, и в том числе гасаннийцы, совершенно отрекаются от Езида Оммайяда и отрицают принадлежность их к роду халифа. Они утверждают, что их родоначальник Эзда или Эздан, положивший основание езидской нации, ничего общаго не имеет с Езидом, истребителем шиитских мучеников, и что Эзда жил задолго до Магомета и Спасителя, а, следовательно, никаким образом не мог-бы участвовать в войне за Магометово наследство.
По другому, чисто мифическому, легендарному, мнению, езиды божественного происхождения. Мнение это высказывалось Пир-Гасаном и Гасан-агою, главою племени гасанлы. Пир-Гасан утверждал, что Эзда, положивший основание езидской нации и давший ей имя, полуангел-получеловек. Эзда ни от кого не происходит и создан Богом непосредственно. Эзди поэтому (езиды себя называют эзди, а не езидами), как потомки того гения, народ благословенный. Эзда находился в непосредственном сношении с Богом и входил в сонм ангелов-гениев. Слово “эзда”, по мнению Пир-Гасана, образовалось из фразы: ez da Xûda, т.е. меня дал (создал) Бог. Мнение Пир-Гасана находит некоторое, хотя и слабое, подтверждение в Зороастровом учении, следы которого сохранились в верованиях езидов. Известно, что трон Ормузда был окружен семью амшаспандами-князьями света; им подвластны были гении добра, известные под названием иезидов, а также ангелы-хранители людей. “Эзда” Пир-Гасана, как по созвучию, так и по назначению своему, имеет сходство с иезидами. Мнение его не выдерживает критики, но оно имеет то преимущество, что определяет положение езидов среди других национальностей, а именно, указывает на их иранское происхождение.
Касаясь различных объяснений происхождения езидов, нельзя пройти молчанием мнения, будто-бы езиды никто иные, как отпавшие от григорианской церкви армяне. В основание этого странного мнения легли некоторые факты из армянской истории. Дело в том, что армянские историки и летописцы (как, например, Моисей Хоренский, Корюн и др.) констатируют существование в пределах древней Армении секты аревапаштов (почитателей солнца) и дивапаштов (поклонников дьявола). Судя по позднейшим указаниям летописцев, секта эта продолжала свое существование вплоть до XI и даже XII в н.э. Так, Нерсес Благодатный, в одном послании к епископу города Самоста, советует ему путем увещеваний обратить в христианство сектантов - поклонников солнца и дьявола, которые еще прежде приходили к епископу с просьбой принять их в лоно армянской церкви. В послании Нерсеса Благодатного, между прочим, говорится: ... т.е. они (сектанты) родом и по языку армяне. Далее, в подтверждение армянского происхождения езидов, приводят и другия доказательства: армянский язык распространен между езидами, живущими в Турции и Русской Армении; езиды особенно симпатизируют армянской нации; с почтением относятся к церкви и храмам армянским ...


Но все это не может служить доказательством того, что езиды армянского происхождения. Во-первых, в послании Нерсеса Благодатного, которое можно считать самым прочным аргументом, трактуется о поклонниках солнца и дьявола лишь армянского происхождения; об езидах или о том, чтобы сектанты были езиды, ровно ничего не говорится.
Кто - же такие езиды и какого они происхождения? Езиды, кто бы ни был их родоначальник, положивший основание их национальности, курды в полном смысле этого слова. Доказательством этому служат: общность языка, типа, быта и всей вообще культуры, как курдов так и езидов. Езиды, как и курды, говорят курманджийским наречием, хотя сами называют свой язык “zyman-e ezdia”, т.е. языком эздi’ев и утверждают (вероятно, из национальной гордости), что курды говорят их языком, а не они курдским.
Дух солидарности и общественности развит сильнее у езидов, чем у курдов.
Езид, по складу своего характера, миролюбивее курда и склонен к мирным занятиям.
У езидов сохранилось до настоящего времени кастовое устройство. Весь народ делится на две, резко отличающиеся друг от друга, касты: на миридов (светских или мирян) и духовенства (rûhan). Обе касты одинаково замкнуты и недоступны. Мирид никогда и ни под каким видом не может вступить в ряды духовенства и, наоборот, духовное лицо не может сделаться миридом. Браки между миридами и лицами из духовных каст строго запрещены и считаются прелюбодеянием, хотя-бы они и были совершены по всем правилам обрядам религии.
... шейх берет жену из касты шейхов, пир - из касты пиров и т.д.
... браки с иноверцами запрещены абсолютно.
Езиды, не смотря на их относительную малочисленность, составляют народ, понимая это слово в этнографическом смысле. Они имеют свои национальные учреждения, даже свои органы власти. Не смотря на свою разбросанность в Турции, они сплочены между собою, живут обособленной религиозною и юридической жизнью и, путем пассивной борьбы, упорно отстаивают свое национальное единство, учреждения и власти. В каком-бы государстве ни жили езиды, они все-таки признают над собою верховенство национального главного шейха и эмира, живущих в Мосульской области.
Исследование юридического быта езидов приводит к заключению, что они, если и не теократический народ в строгом смысле этого слова, то во всяком случае, еще не успели отрешиться от теократических мировоззрений.


Как высшая духовная, так и светская власть сосредотачивается в руках главного шейха. Одни производят род теперешнего шейха Насра от Шейх-Адэ, другие – от первого его ученика. Очаг главного шейха с древнейших времен считается первым святилищем после храма Шейх-Адэ.
Личность и дом шейха священны и неприкосновенны; проклятие очага лежит на том, кто, как говорят езиды, "косо" смотрит на святилище и его представителя.
Права и власть шейха переходят к сыновьям, по праву первородства; но если старший сын оказывается недостойным этого высокого сана, то шейху наследует тот его сын, который превосходит других сыновей, как своими познаниями в делах веры, так и личными качествами.
Его первенство и главенство признают начальники всех племен”.7



"Каста шейхов состоит из пяти родов, которые, по утверждению самих шейхов, ведут свое происхождение от пяти святых мужей. Пять первоначальных родоначальников, от которых произошла вся каста, суть следующие шейхи: Шамс-Эддин, Факр-Эддин, Наср-Эддин, Седжа-Эддин и Шейх-Синн или Гассан-эль-Басри. Чтобы придать происхождению своему сверхъестественный характер, езидские шейхи уверяют, что родоначальники их, давши обет безбрачья, остались целомудренными. Они не могли вступить в брак, потому уже, что имели божественную природу. Но для того, чтобы иметь потомство, они создали по ребенку мужского пола и усыновили их. Усыновленныя дети впоследствии женились, и от их потомков образовалась каста шейхов.
К дому каждого шейха приурочено определенное число семей, составляющих его паству; паства у езидов организована подобно диоцезам и приходам, и духовное управление их всецело сосредотачивается в руках шейхов. Приход обеспечивает материальное существование своего шейха, установленными религиею поборами и добровольными приношениями, которыя жертвуются ежегодно несколько раз, и обыкновенно натурою…
Приношения эти настолько щедры и обильны, что вполне обеспечивают шейха на целый год; …
Приношения, которыя жертвует езид, в пользу духовного пастыря, имеют одну цель, а именно, угодить родоначальнику шейха, признаваемому за божество. Пожертвования – это дар, приносимый божеству через шейха, его потомка.
На обязанности шейха лежит наставление паствы в добро и удаления от зла. Шейхи призваны, между прочим, наставлять прихожан, что прелюбодеяние, любовная связь, а равно и брак с женщиною из духовных каст, или-же со всякой женщиною, не принадлежащей к езидской секте, одинаково запрещается религиею. Подобного рода браки, наравне с прелюбодеянием, считаются самым тяжким преступлением, какое только может совершить езид.
(Г.Сиуффи говорит, что ему не удалось добиться причин, по каким возбраняются браки между светскими и духовными лицами, или же с женщиной не принадлежащей к езидской секте. Но он почти уверен, что главная причина этого зрапрета заключается в стремлении к сохранению чистоты расы.)"8
"Иноверец не может стать езидом, им можно только родиться".9
“В каждом племени, кроме судов светских, существует специальный суд шейхов. ... в составе; здесь участвуют только духовные лица: шейхи, пиры, факиры, кавалы (во время разъездов). Единственное светское лицо в духовном суде – это начальник племени.
Главная задача суда шейхов - наставить заблуждающегося на путь истины. Самое строгое наказание, какое налагал суд шейхов - это экскоммуникация. Страшнее отлучения ничего нет для езида. Он проклят Богом и, как таковой, изгоняется из племени; от него отрекаются не только соплеменники и друзья, но даже родственники. Принять его в лоно езидского общества может только тот шейх, пир, факир или духовный суд, который отлучил его. Другой суд или другой шейх, пир или факир не вправе снять с него отлучение. Вот почему шейхи, при наложении экскоммуникации, действуют очень осмотрительно.”10
“Своими оригинальными обычаями, нравами и верованиями езиды не могли не обратить на себя особого внимания как своих соседей, так и европейских изследователей. История езидов передает целый ряд гонений, которые им пришлось претерпеть от магометан.
Главное обвинение против езидов, помимо того, что они будто-бы почитают дьявола, заключается именно в отсутствии у них священных книг. Но, вооружаясь таким образом против верований езидов, никто ни из представителей администрации, ни из населения края не в состоянии дать сколько-нибудь положительный ответ на вопрос: в чем-же, однако, состоят эти верования? Почти все иностранцы, путешествовавшие вдоль турецко-персидской границы, в своих сочинениях упоминают об езидах. Особенно подробно говорит о них Лэярд. Он жил среди них и находился в самых дружественных отношениях с эмиром езидов, Гуссейн-беем, ныне умершим. Лэярд был и в главном храме Шейх-Аде, на езидском празднике, но несмотря на все усилия, ему не удалось проникнуть в тайны езидской веры.
Езиды не принимают никого в свою веру. Езидом нельзя сделаться - им надо родиться.
Но езиды, принявшие имя дамасского калифа, очевидно существовали и до него, только они назывались "иездани", т.е. "почитатели Бога". По-персидски Иезд, или Иезда означает: Бог, Иезда, у древних "Иездани", будто-бы соответствовал персидскому Ормузду, т.е. началу добра.
Некоторые высказывают предположение, что иездани были некто иные, как парсы.
Есть еще другое толкование названия "езид". Фома, епископ Марги живший в IX веке, говорит во многих местах о поклонниках дьявола. Он рассказывает, что жители города Мукан, поклонялись идолу-дубу под именем: Язад или Яздад."11
"В лондонском же сиро-египетском обществе читал Энсворт, известный путешественник, 13 февраля 1855 года записку, в которой он изложивши в коротком очерке, историю Езидов и мнения других путешественников и изследователей о них, и означивши границы их распространения, старается доказать ассирийское происхождение этих язычников. Он ссылается:
1. на открытие близ святыни Шейх-Ади скульптуры в Бавиане со священными символами, сходными с езидским Мелик-Таус, ...
2. на то, что древние Ассириане поклонялись также демону-птице (Jynge),
3. на священность ключей в древности и ныне,
4. на поклонение Езидов солнцу и огню,
5. на их почитание к другим ассирийским символам, как символам льва, змеи и топора,
6. на физическия свойства Езидов,
7. на то, что мужчины носят кольца, а женщины украшаются древними резанными каменьями и цилиндрами ассирийскими, наконец,
8. на то обстоятельство, что большее число Езидов обитает близ древней Ниневии, и что их святыня вблизи народной святыни Ассириан (т.е. Бавиана)".12
"Притчард, Риттер, Айнсворт, Гарцони, Нибур, Руссо, Буккингам, Форбес и Саси, - очень много писали об Иезидах, но вопрос об этом племени еще далеко, не вполне решен нашими учеными этнографами и путешественниками.
Нельзя отвергнуть, что по происхождению они сродни Курдам, а следовательно и Кардухам, от которых как полагают произошли некоторыя Курдские племена.
Между тем множество, смелых гипотез разных ученых этнографов и путешественников, нисколько не поясняют задачи о действительном происхождении Иезидов.
Курды, исповедующие Магометанскую веру, называют Иезидов шайтан перест, т.е. молящиеся дьяволу. Айнсворт и Раулинсон производят слово Иезиды от Иезден - города в Адиабене, ...
Магометанские курды думают, что родоначальник Иезидов, должен быть сын Моавии и истребитель Алиева рода, известный Иезид. Форбес долго живший в Синджарских горах принимает их за отпавшую магометанскую секту, а по мнению Докт. Гранта, они происходят от Иудеев, на том основании, что у них существует обряд обрезания и праздник, по времени в которое празднуется и обрядом очень похожий на нашу Пасху. То-же самое мнение подтверждается книгами Мар-Шимру, писанными в 1253 году."13

"По языку, физиономии, образу жизни, форме и внутреннему устройству домов, одежде, умственному развитию и другим характеристическим чертам, они совершенно сходны с Курдами, но превосходят их мужеством, твердостью духа, чистотою нравов, честностью и благородством. Имя Иезид возбуждало, и теперь еще возбуждает, отвращение и ужас во всех азиатских народах, и даже в хищных Аравитянах, между которыми также живут Иезиды.
... народ этот назван поклонниками дъявола, единственно по причине ненависти и презрения к ним соседних народов, известных своим фанатизмом, непонимающих истинного значения их догматов, и потому, что они не в состоянии объять нравственную философию, отличающую эти грубыя, но глубокочувствующия и мыслящия общества, от многих соседей их. Поносительное прозвище (поклонников дьявола) произошло от того, что Иезиды в противность всем вероисповеданиям, оказывают участие и некоторое сожаление к судьбе злого духа, но отнюдь не божеское почитание, как вообще все думают. Они говорят: все злое и худое делает сам человек и только тщетно старается показывать, по врожденной ему привычке, что другой был соблазнителем и виновником его злых дел. Бог единожды низверг и лишил достоинства заблуждшаго духа; но дескать, несообразно было бы с Его могуществом и всеблагим милосердием - чувство мести и презрения к такому ничтожному творению. Потому то, он рано или поздно умилостивится и слишком жестоко было бы, во-первых, вмешиваться во всемудрое правление Господа; во-вторых, увеличивать поношением и презрением, бедствие проклятого творения Божия. И так, беда тому, кто в присутствии его произнесет имя сатаны или шайтана, или еще хуже, плюнет на дъявола.
Если собрать и сблизить все их понятия и мысли, то по истине должно удивляться, судя беспристрастно и не близоруко, как такой грубый кочевой народ мог достигнуть подобного нравственного образования!”1
"Они (Езиды) не отрицают никакую религию, никакое чужое вероисповедание, наоборот, проявляют величайшее уважение к ним. Даже никакая христианская секта не проявляет подобного большого уважения к чужому вероисповеданию, как они, и такого скромного мнения о себе, как опять-таки они."15
"Не менее благородная черта характера их состоит в высоком почитании других народов и унижении себя в сравнении с ними, даже относительно вероисповедания. Никогда Езид не нарушит данного им единожды честного слова, хотя бы ему угрожали за то мучительнейшей смертью; никогда порученную ему чужую собственность не присвоит себе, что-бы и чье-бы то ни было: но возвратит непременно, хотя бы через несколько лет, настоящему владельцу, - и никогда не даст денег на проценты, для роста, но потребует только данную сумму, даже после нескольких лет. Никогда не потребует он однажды отданной другому земли, хотя бы она сделалась гораздо лучше и плодоноснее, и наконец, еще прекрасная черта Иезида, что никакия сокровища в мире не соблазняют его и не заставят обольщать чужеземку. Гостеприимство, простота, уважение к старшим и людям поставленными старшими, родительская любовь, помощь неимущим, незлопамятность и примирение с ними, при первом воззвании; а с другой стороны разбойничество, кровная месть, - словом, у них есть смесь пороков и добродетелей, которых не совсем чужды даже самым лучшим народам в мире.
Иезиды и вероисповедание их, не смотря на то, что повсюду были преследуемы и всеми ненавистны, доныне сохранились неприкосновенными, по причине своей неустрашимости и врожденного мужества, с которым народ этот встречал и отражал своих смертельных врагов. Последние подвергались еще ужаснейшей участи, потому что должны были отказаться от своей веры. Геройски сражались они (эзиды) за священное достояние всех народов и бесчисленное множество воинов запечатлело веру отцов мученической смертью; другие были вынуждены принять магометантство и получить за то свободу".16

“Езиды - название части курдов, исповедующих особую религию - езидство, основанное судя по дошедшим до нас данным в XII в. н. э. Основателем ее считается Шейх Ади ибн Музаффар (1073-1163 г.г.), которого езиды считают своим пророком.”17
“... Сиуффи первый привел больше доказательств в пользу того, что Шейх-Адэ был историческим лицом. Судя по указаниям арабских и халдейских летописей, которыми пользовался наш автор, Шейх Адэ-бен-Муссафер жил в VI в. и умер в 555-558 г. гиджеры он родился в области Хакьяри, в деревне Бейт-Фар; первая была подвластна Мосулу, а вторая Баальбеку. Знаменитый Шейх происходит от рода Омайадов, хотя езидские предания и считают его воплощением божества.
Побывав у знаменитых шейхов и святых, как-то Акил-эл-Манги, Гаммад-эл-Даббас, Абин-Нажиб, Абд-эл-Кадер-эл-Хагрузури, Абд-эл-Кадер-эл-Джили и Абул-Вафа-эл-Гулвани, Адэ удалился в хакьярские горы и там построил для себя келью. Шейх Адэ отличался святостью жизни и представлял собой истый и самый совершенный тип анахорета. Строгое воздержание, всякого рода лишения и умерщвление плоти изнурили его оканчательно; когда он, во время молитвы, падал ниц или припадал к земле, мозг его, приходя в столкновение со стенками черепа, производил шум, подобный тому, который происходит от кремня, катящагося по каменистой сухой местности. Шейх-Адэ совершал чудеса и проповедовал добро; неудивительно поэтому, если его почитали не только последователи его вероучения, но даже иноверцы. Ему одинаково послушны были как люди, так змеи и львы, обитавшие в окрестных горах. После смерти знаменитаго шейха, останки его погребены были в Хакьяри, в той самой келье, где он провел всю жизнь свою. Могила его является главнейшим святым местом, куда стекаются паломники со всего езидского мира.
Область Хакьяри, где поселился Шейх-Адэ, была населена езидами; последние отступили от веры предков и потому блуждали во мраке невежественного безверия. Основные догматы преданы были забвению; духовные пастыри путем брачных союзов и кровосмешения слились с прихожанами. Шейх-Адэ задался целью вернуть заблуждавшийся народ на путь истины и восстановить пришедшее в упадок и забвение стародавнее вероучение. Для этой цели он созвал на общий совет всех светских и духовных начальников народа; но на собрании возникли недоразумения: некоторые, усомнившись в святости шейха, отказались признать его верховенство и проповедываемое им учение. Все усиливавшаяся рознь грозила расколом и распаданием езидов. Для предотвращения такого бедствия, Адэ обратился к собранию с миролюбивой и отеческой речью; совершил ряд чудес, которые так подействовали на воображение его противников, что те, убедившись в святости Адэ, признали его учение и верховенство.
В память этого события - объединения езидов и восстановления прежней веры - установлен так - называемый “праздник возсоединения”, который и до-сих-пор ежегодно празднуется очень торжественно.
После умиротворения народа и успокоения умов, Шейх-Адэ стал проповедовать свое учение и знакомить своих последователей с основными началами последнего. Одним из первых предметов забот его был вопрос о браке; он установил степени родства, в которых разрешается, или запрещается брак. Далее, он возстановил старый закон, возбранявший браки между духовными и светскими лицами, т.е. брак между прихожанами и их духовными пастырями; он-же установил степени священства и запретил браки между различными духовными кастами; ...
Вероучение Шейх-Адэ карает смертью всякого духовнаго пастыря, совершающаго преступное покушение на целомудрие женщины из прихожан; таком
ответить c цитатой ответить
Arm
# 40769
Большой. как я понял Вы езид из Армении, верно?

если так, пожалуйста прокомментируйте почему езиды Армении в переписи населения в советские годы записаны как курды
ответить c цитатой ответить
# 40771
Цитата(boljshoi @ 21.10.2007, 21:06)


Ниже приведена статя обзор одного из основателей сайта www.ahrata.com Михаила Фарои. Занчительно раширенее вариант вы можете прочитать на нашем саите. К тому же очень красивые илюстрации smile.gif . Что осебенно инересно, это то что он не убрал моменты в которых авторы сравнивют езидов с курдами, указывая на обшность обоих народностей. Он просто позволят в демократическом и независимом ключе читателю самоу сделать вывод - насколько мы различны в нашем духовно-религиозном. Несмотря на языковость, территориальность, мы иначе и мы заскуживаем быть самостоятельным народом.
Pir Alek
www.ahrata.com


Ну всё клиника началась! mosking.gif
Ну что ж уважаемые форумчане я вас предупреждал! cool.gif

Большой будет говорить о разном, много и непонятно, на грани Очевидное Невероятное, при этом то что народу интересно, у него спец образование, он походу там вместо крыс себе укол сделал, всё отойти не может. dash2.gif

А что Михаил Фарои, докажет лучше я вам не скажу пусть будет сюрпризом! wink.gif

P.S.
А я посижу, по прикалываюсь, в сторонке! beach.gif



ответить c цитатой ответить
# 40772
прав ! Образование у меня специальное и основано на трёх университетских дипломах smile.gif Врядли кто из присутствуюших мог бы похвастаться...и плюс с десяток статей в различных областях, если не считать пары из военно-стратегических анализов в прошлом ... Чем в данный момент и занимаюсь профецционально: анализом. Платят мну за это. Правда на уровне персон свихнутых и больных, но в жесткости анализа мне не отказать. А крыски друг мой бодающийся это был славный эпизод работы связанный цо стволовыми клетками костного мозга. Тож закончился основанием крутой голандской научной группы исследователей которые вирасшивают нейроны, кость и хрящи коленных суставов для их трансплантации. Вроде как бы всем этим можно было бы тебе гордится? Учитывая что я Езид и Пир? Не вижу причин тавоего агарофобического поведения smile.gif
ответить c цитатой ответить
# 40774
Цитата(Edgar @ 21.10.2007, 21:23)

Большой будет говорить о разном, много и непонятно, на грани Очевидное Невероятное,при этом то что народу интересно, у него спец образование, он походу там вместо крыс себе укол сделал, всё отойти не может. dash2.gif
Ну отчего же? Пока всё понятно и очень интересно. Кроме того, очень логично, чего не скажешь о постах того же Кавы.
Что касается уколов, то мы тут ваще-то обсуждаем мысли, а не биографии форумчан.
ответить c цитатой ответить
тему читают: