Многообразие мнений и точек зрения
kornelij в посте

вернулся к дискуссии между А. Айвазяном, А. Блеяном и Р. Саакянцем, так как эот самый Саакянц, этот нехороший человек предстал несколько в другом обличье. Этакий постмодернизм и абсолютный релятивизм, ловеласа мира идей, мнений и кредо, - чего изволите-с, то и получите и расписываться не надо. Я вам новые нарисую, - какие хошь, что там в моде, то и нарисую и мультик сниму. Отвлекся...

Многообразие мнений и точек зрения должны только приветствоваться, так как это основа нормального общества, во всяком случае для меня. Проблема в том, что само общество заждется на некоем базисе, аксиомах, "святых коровах", табу, которые трогать нельзя не то все рухнет. Очевидно. что таких аксиом не может быть много, - аксиоматика по определению должна быть ограниченной и ясной.
Проблема Армянства заключается в том, что мы до сих пор так и не сформулировали эти самые аксиомы Армянского мира, что, однако, не означает, что их нет. Есть, но находится в коллективном бессознательном народа, так как армянским интеллектуалам, философам и пр. не хватает времени занять данным вопросом, - есть несравненно более важные задачи, над которым бьется элита Армянского мира.

Когда аксиомы сформулированы, артикулированы и стали частью культуры, в том числе и повседневной все становится намного проще жить. Так вот лично для меня к аксиомам Армянского мира безусловно относится тема Егерна, сакральность Армянского Нагорья (а значит армянской земли), и Армянская культура. Есть еще одна составляющая, но ее формулировка требует некоторых уточнений – пока не буду.
Если личность корректно ведет себя с данными темами, не оспаривает их - я готов вполне лояльно и спокойно относиться к нему, принимать его точку зрения, высказываться и проч. Однако любые попытки поставить под сомнение одну из аксиом немедленно переводят говорящего по ту сторону границы, отделяющей Армянство и Армянский мир от остального мира. Он становится «чужим» со всеми вытекающими последствиями. Если же чужой к тому начнет "наезжать", высказывая признаки агрессии, то «осуществляем тегирование» и ставим на него метку «врага», которого надо «принудить» к принятию Армянского мира и его аксиом. Принуждение должно осуществляться с применением всего инструментария, который есть в наличии, - от облучения армянской культурой, обаяния, и так по всей шкале вплоть до применения жестких методов воздействия и просто оружия и контрольного выстрела в висок, если другие аргументы не проходят.
На мой взгляд такой взгляд и такой подход сильно облегчает жизнь и позволяет провести границу между вещами важными и вещами второстепенными.

Так вот г-н Саакянц в той дискуссии позволили себе агрессивные высказывания сразу по двум аксиомам, - он оспорил право армян на Армянское Нагорье и значение и роль Армянской культуры. Тем самым он стал чужим, а так как позволил такие выпады не раз и не два то лично я для себя повесил на него и метку – «враг», которого надо будет принудить к принятию Армянского мира.
Если он сморозил глупость по человеческой слабости, а не злому умыслу – пусть так же публично признает, что совершил святотатство. Этого будет достаточно, чтобы я внутренне снял с него эту саму метку – хотя место конечно же останется, от этой самой метки, увы... Слава Богу (для него) сейчас не Средние века и за святотатство входить на костер для очищения и спасения души уже не надо. Достаточно покаяния...
©