Игра в бизнесе

19.05.2016

Людей произвольно делят на пары и просят сыграть. Если партнер игрока одной с ним расы, то их выигрыш в «Основной игре» — это выигрыши, которые они получают и которые общеизвестны. Если же соперник г, т.е.7, принадлежит к другой расе, то выигрыш следует скорректировать с помощью показателей С{ и Cj. В частности, психологические издержки сх нужно вычесть из основного выигрыша г, чтобы получить реальный выигрыш, который направляет его поведение; и то же самое касается игрока^. Каждый i знает 4, но может только догадываться о психологических издержках другого, т.е. Cj.

Отсюда следует, что всякий раз, когда участники игры подбираются случайным образом и ни один из них не относится к типу 3 черной или белой группы, в игре есть два равновесия: (А, А) и (В, В). Таким образом, есть все основания ожидать, что игроки достигнут высокодоходного равновесия (В, В). Отсюда следует (и это легко продемонстрировать формально), что если бы в обеих расовых группах не было типа 3, а все прочее осталось таким же, как в представленном выше описании, то естественным равновесием было бы такое, при котором все игроки, играя против представителей как своей, так и чужой расы, выбирают В. Другими словами, в этом случае сотрудничество носит всеобщий характер.

Но если в такое общество включить двух индивидов типа з, то выбор В перестанет быть равновесным. Возможность столкнуться с таким крайним расистом делает агрессию по отношению к людям иной расы единственной разумной стратегией для каждого игрока. Иначе говоря, общество в таком случае разделяется по расовому признаку, с людьми, сотрудничающими со своей группой и агрессивными по отношению к другой.