Воспринимаемое качество товара

07.07.2017

У различных групп потребителей, в зависимости от их социально-экономического статуса и индивидуальных предпочтений, ожидания качества могут значительно различаться. В связи с этим задачей ритейлера становится корректное определение этих ожиданий — в эмоциональном и рациональном контекстах восприятия марочного товара. Таким образом, воспринимаемое качество товара под СТМ ритейлера подразумевает комбинацию рациональных и эмоциональных факторов, варьирующихся для разных категорий товаров. При этом чем выше вовлеченность потребителя в категорию, тем выше его ожидания в отношении качества товара, то есть:

• выше требования к гарантии качества (качественные ингредиенты, надежность, безопасность, эффективность и т. д.);

• выше требования к дополнительной ценности товара (его функциональным и эмоциональным аспектам, которые, по мнению потребителя, повышают ценность покупки, например: широкая известность марки, подходящий имидж и т. д.). Смотрите задачи по теплотехнике здесь.

Анализируя возможности использования воспринимаемого качества как средства увеличения капитала собственной торговой марки ритейлера, остановимся на анализе двух проблем:

а) оценке воспринимаемого риска при покупке товаров под СТМ ритейлера относительно аналогичных товаров под традиционными брендами производителей;

б) оценке определяющих факторов формирования функционального преимущества премиальных СТМ ритейлера.

Оценка воспринимаемого риска при покупке товаров под собственными торговыми марками ритейлера и традиционными брендами производителей Результаты многих исследований доказывают, что существует значительная разница в восприятии качества товаров под собственными марками ритейлера и традиционными брендами производителей в пользу последних. При этом разрыв в воспринимаемом качестве товаров зависит от товарной категории.