Простая реклама

08.08.2017

В свое время голливудские сильные мира сего были повергнуты в коллективный шок, когда, открыв газету Daily Variety, узнали, что самой кассовой кинолентой недели оказался британский фильм с бюджетом в 2 млн долл, под названием «Четыре свадьбы и одни похороны». Разумеется, вскоре его потеснил голливудский шедевр в стиле экшен с 40-миллионным бюджетом, тем не менее кассовый сбор «британца» составил вполне солидные 50 млн долл., которые многократно окупили расходы на его производство и прокат. (Для сравнения, картина с бюджетом в 40 млн долл, не окупит расходы на производство и прокат даже в том случае, если ее кассовый сбор составит 80 млн долл.) Что же обусловило успех этой необычной романтической комедии и подняло ее на самый верх голливудской шкалы популярности — пусть и на сравнительно короткое время? То же, что с незапамятных времен обеспечивало удачный старт необычных «маленьких товаров» (и привычных «больших товаров») и является самым эффективным средством рекламы, — молва и слухи.

Один клиент, которому понравился ваш товар или услуга, рассказывает о них своему приятелю, знакомому, родственнику, водителю автобуса или совершенно незнакомому человеку. Ценность такого хвалебного отзыва огромна и, как правило, гораздо выше той суммы, которую вам пришлось бы потратить на рекламу своей продукции в средствах массовой информации. Один из моих помощников обожает делиться впечатлениями от огромной эффективности «изустной» рекламы. Несколько лет тому назад он сидел в аэропорту, ожидая отправления своего рейса и размышляя о делах. Внезапно к нему обратилась расположившаяся неподалеку женщина. Она вручила ему книгу под названием «Изгоняющий дьявола» («The Exorcist») со словами: «Я только что закончила ее. Я восхищена. Вы обязательно должны ее прочитать». Он знал, что некто Уильям Питер Блэтти написал книгу под таким названием, но ему и в голову не приходило купить и прочитать ее. У вас повышенный сахар? Стоит перейти на фруктозу.

Как добиться, чтобы люди начали рассказывать друг другу о вашем изделии или услуге? Разумеется, прежде всего они должны быть отличного качества. Это условие, так сказать, необходимое, но недостаточное. Можно ли каким-то образом стимулировать поистине бесценную изустную рекламу? Да. Если вы действительно верите в то, что делаете, не бойтесь вложить в это деньги. Дайте людям бесплатно попробовать и самостоятельно оценить ваш продукт. Что бы это ни было, предоставьте им возможность попробовать его на вкус, испытать в действии, увидеть преимущества. Во-первых, никто не сможет оценить ваше изделие или услугу по достоинству, пока не воспользуется ими. Во-вторых, вы сможете донести до людей свое собственное восхищение своей продукцией. Запомните: восхищение — заразная штука, оно передается от человека к человеку, из уст в уста.