Что можно назвать положительными итогами выборов: 
-- Выборы были по-настоящему конкурентными: шла серьезная политическая борьба. 
-- Правила игры были более или менее известны заранее. Они не были в полной мере демократическими, но все участники президентской гонки знали, по каким правилам им предстоит играть. 
-- Роберт Кочарян не стал баллотироваться. Это первый случай на Кавказе и в Центральной Азии, когда президент, отслужив два срока, не стал манипулировать законодательством, а просто ушел. 
А что -- отрицательными: 
-- Насилие. Впервые в постсоветской истории в ходе столкновений протестующих с силовиками погибли люди. Армения была -- и продолжает находиться -- на грани серьезного гражданского противостояния. Это очень серьезно: не знаю, сможет ли Серж Саркисян преодолеть последствия этого насилия. 
-- Нечестность. Все-таки выборы прошли не очень честно. Хоть политическая оценка ОБСЕ и была сравнительно высокой, но все-таки процент участков, где выборы были оценены как "плохо" и "очень плохо" -- все-таки велик. А если выборы прошли нечестно, то проигравшие должны протестовать, потому что это оскорбляет их человеческое достоинство. Этого не происходит, когда выборы проходят честно и справедливо. 
-- К сожалению, в Армении сложилась уже традиция нечестных выборов, и нет пока традиции выборов честных. 
-- Борьба в целом носила негативный характер. То есть противники не спорили друг с другом, не предъявляли аргументов, а вместо этого, скорее, очерняли противника. Это привело к взаимному отчуждению в обществе, доходившему до отрицания, вражды, демонизации оппонентов. Это, в свою очередь, говорит о неготовности общества к настоящей политической борьбе. 
-- Аресты оппозиционеров. Это политические акции, не приносящие дивидендов властям. 
Что удивило: 
-- Политика Артура Багдасаряна. Я не склонен давать ей (политике) резкие оценки, но она все равно вызывает ряд вопросов. 
Что я еще хочу сказать: 
-- Армения оказалась в странной ситуации. Недовольство так называемым "карабахским кланом" было велико. Многие искали альтернативу, предполагая, что нынешние власти должны отойти в прошлое, а страна -- двигаться вперед. Но оказалось, что для того, чтобы двигаться вперед, нужно вернуться назад -- к первому президенту. И оказалось, что за 10 лет отсутствия Тер-Петросяна в политике, в стране не выросло политика, способного соперничать с властями, предложить реальную программу и вести за собой народ. 
Что будет дальше: 
-- Серж Саркисян уже сейчас показывает, что он как политик отличается от Роберта Кочаряна. Представляется, что он действительно нацелен на диалог, хочет преодолеть отчуждение в обществе и позитивно начать свое правление после того, как пробыл в тени уходящего президента 10 лет. 
-- Я вижу будущее страны в оздоровлении политический системы. Армении как воздух нужны честные выборы, новые молодые лидеры, диалог между политическими силами, ведение политики не "против", а "за". 
-- Боюсь, однако, что Саркисяну не удастся покончить с коррупцией и  теневым рынком. А это -- важные составляющие нынешней жизни страны. 
-- Жизнь не заканчивается этими выборами. Властям (возможно, вместе с оппозицией) нужно целенаправленно создавать такую атмосферу, чтобы молодые не стремились уехать из страны, говоря, что "здесь у них нет будущего". И чтоб уехавшие хотели вернуться.